Притча о здоровье, богатстве и любви. Короткие притчи, которые напомнят о самом важном Притча о здоровье выпить таблетку и лечь

В этом материале мы будем публиковать притчи о здоровом образе жизни.
О здоровье, молодости и счастье существует очень много мудрых изречений и поучительных притч. В этом разделе мы собрали некоторые из притч.

Жадному и здоровье в убыток

Жил в одной деревне человек. Был он очень богат и, конечно, очень жаден. И очень он страдал, что его слуги много едят. Он бы выгнал их всех, но как без них обойтись? Хорошо бедняку — он сам себе хозяин. А вот богачу хуже: он, бедняга, только слугам своим хозяин, а сам собственных приказаний выполнить не умеет и потому без слуг как без рук.
Однажды богач заболел, и у него пропал аппетит. Когда пришёл врач, больной обратился к нему с вопросом:
— Скажи, почтенный, как же это так: который день ничего не ем, а мне и не хочется?
— У тебя лихорадка, — ответил врач, — и потому нет аппетита. Будешь здоров, и аппетит будет.
Выслушал скряга эти слова, огорчился и в то же время обрадовался, засмеялся и одновременно заплакал:
— Ай, как хорошо, что я болен: кошелёк здоровей будет! Ой, как плохо, что слуги мои здоровы: кошелёк при смерти!


Секрет долголетия

Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
— Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
— Основа долголетия, — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.


Однажды человек спросил у Мудреца:
— Как мне избавиться от кожной сыпи, уж чего я только не делал: и примочки разные, и лекарства использовал, а она всё не проходит?
Мудрец ответил так:
— Жил один человек в этом мире и всё время только и делал, что чинил свою протекающую кровлю. Ставил латки из рубероида, мазал краской, зашивал кусками железа, но вода всё равно находила в крыше слабые места и просачивалась на потолок, а потом и в жилые комнаты. Каждый, к кому он обращался за советом, залезал на крышу и советовал по-своему, но примерно одно и то же. Однако ничего не помогало. Дожди становились настоящим проклятием для этого человека. Зато в доме множилось число всевозможных тазов и вёдер. И вдруг очередной мастер полез не на крышу, а на чердак. Там он увидел прогнившие доски и много других изъянов… Так и ты должен найти нормального специалиста. Он будет лечить твоё настоящее заболевание, а не его ложный отзвук.


Жил на свете человек. И был у человека верный друг — собака. Но пришла болезнь к человеку, стало у него быстро ухудшаться зрение. С каждым днём оно становилось всё хуже, и ослеп человек. И возроптал, потому как трудно стало ему жить на свете. Он цеплялся за предметы, спотыкался и падал. И пришла на помощь к человеку собака. Она стала водить его по улицам, предупреждать об опасности. Человек холил и лелеял собаку, и каждый день возносил ей хвалу.
Но пришёл конец жизненного собачьего пути. И остался человек один, без поддержки. И стал он опять натыкаться на опасные предметы и калечиться, падая на улице. Понял человек, что трудно ему теперь будет без собаки. Понял и смирился. И стал он напрягать своё зрение, пытаясь разглядеть хотя бы свет. Ему это удалось. И стал он тренировать зрение, чтобы видеть предметы. И постепенно вернулось зрение к человеку. И возроптал человек, что потерял столько времени. И проклял собаку, которая, по его мнению, мешала ему прозреть.


Самовнушение

У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали мальчики, как от него избавиться. На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным. Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия. Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело. Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь. На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением. Учитель воспрял духом - и хвори перестали его мучить.


Разные причины

У Авиценны появился очень старательный, новый ученик. Однажды к великому лекарю привели слепого. Учитель сказал ученику, какие ингредиенты нужно смешать, чтобы получилось две лепешки. Тот сделал все точь-в-точь, как было сказано. К глазам больного приложили лепешки - и на другой день тот прозрел. А сосед горе-ученика тоже был слепой. Вдохновленный таким успехом, подмастерье приготовил в точности такие же лепешки и положил ему на глаза. На следующий день соседу стало еще хуже, глаза у него заболели и воспалились.
Ученик прибежал в слезах:
— Как же так, Учитель, я сделал, как ты сказал в прошлый раз! Почему это случилось?
В глубокой печали мудрец ответил:
— Слепота бывает от разных причин: от сухости организма, от влажности, от жары, от холода и т. д. У тысячи слепых бывает тысяча причин. Иди, сынок. Тебе работать только пекарем.


Однажды к мудрейшему клана Спокойных пришли три знахаря с просьбой испытать их в искусстве врачевания. Мудрейший приказал своим ученикам привести к знахарям всех страждущих и недужных в округе, а сам стал наблюдать за тем, что делают. Через девять дней, когда был излечен последний больной, Мудрейший сказал знахарям: "Cамый знающий из вас лечит низменным, составляя лекарства и снадобья из камней, трав и частей животных. Самый искренний из вас лечит возвышенным, призывая на помощь небо и укрепляя лечение собственной верой. Самый мудрый из вас учит самих больных искоренять болезнь, не избегая при этом ни низменного, ни возвышенного. Вы трое достигли совершенства, но мне больше по душе мудрый, ибо он знает Срединный путь".


Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: “Кто вы?”
- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: “Давайте впустим Здоровье”.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство.
Пока они спорили, странники исчезли.


Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! - не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Болезнь глаз

Приходит человек к лекарю.
— Погибаю, — говорит. — Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
— Что ты ел?
— Да я, — говорит, — работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
— Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
— Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!
— Да нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?

В один и тот же день и час, в одном и том же доме, одной и той же болезнью заболели два мальчика. Они были сверстниками и носили одно и то же имя: на первом этаже жил Дмитрий Первый, а на втором - Дмитрий Второй.

Обеспокоенные мамы мальчиков вызвали врача. Им оказался человек в белом халате, с длинной бородой и с заботливой улыбкой. Значит, он был добрым и умным.

Сперва он навестил Дмитрия Первого, то есть первого Диму с первого этажа.

С чего врачи начинают осматривать больного ребёнка? С этого же и начал добрый врач с бородой: велел Диме открыть рот и произнести длинное «а-а-а», а сам сквозь очки, хмуря лоб, заглянул вовнутрь. Потом измерил температуру, проверил пульс, послушал сердце, лёгкие. Далее заинтересовался, чем мальчик болел раньше, что он ел и пил за последние дни, нет ли у него головных болей и головокружений, была ли рвота.

Всё это и многое другое он проанализировал в уме и сказал маме первого Димы:

Болезнь эта весьма коварная, она длится более месяца, и мальчику придётся всё это время лежать в постели.

Добрый врач с бородой выписал мальчику лекарства и назначил лечение: что можно и чего нельзя есть и пить, как нужно соблюдать режим и т. д.

Дмитрию Первому, конечно, стало грустно.

Потом добрый и умный врач с бородой, с улыбкой и в белом халате поднялся на второй этаж и с той же тщательностью обследовал Дмитрия Второго, второго Диму. И также обнаружил, что болезнь была та же самая. Маме второго Димы сказал то же самое, что и маме первого Димы, и назначил Дмитрию Второму то же лечение, что и Дмитрию Первому.

Дмитрию Второму, конечно, тоже стало грустно.

Шли дни. И так как обоим Дмитриям было многое запрещено, то они могли и думать много, ибо врач не запретил им думать.

Дмитрий Первый так и сделал: погрузился в мысли, иначе говоря, в свой духовный мир. «Что у меня тут происходит?» - подумал он и оглянулся вокруг. Мальчик ужаснулся, обнаружив в нём стаю саранчи тёмных мыслей, скверных слов, груду обломков ужасных образов - стрельбу, убийства, коварство, злобу и ненависть. «Откуда вся эта мерзость во мне?!» Мальчик разжёг в своём воображении большой костёр и бросил в него весь этот мусор. И хотя потом костёр погас, тем не менее в душе стало светлее.

Потом перед ним всплыл образ любимой бабушки, которая тоже была больна и потому не могла навестить внука. Сперва каждый день посылал он ей мысленную ласку, а потом пришла идея построить маленькую церквушку и подарить ей. Строил он в своём воображении с закрытыми глазами, терпеливо и долго. Украсил её внутри и снаружи. И когда церковь была готова, пришла бабушка. Она восхитилась подарком внука и вознесла в церкви великую молитву на благо всех людей Земли, на скорое выздоровление Димочки. Приходили люди в церковь, молились, и она стала светиться. Смотрел на своё духовное творение Дмитрий Первый и радовался, что доставил радость людям. И становилось от этого ещё светлее на душе.

В назначенное время мама давала ему лекарство, и тогда, глотая таблетки, он мысленно обращался к ним: «Спасибо, добрые лекарства, что хотите вылечить меня».

Так жил в своём духовном мире Дмитрий Первый.

А на втором этаже лежал в постели Дмитрий Второй, который время от времени тоже погружался в свой внутренний мир, но чинил там совсем другое. Он злобствовал, завидовал и мстил. «Почему заболел именно я, а не тот, который забрал мой пистолет и не возвращает его? Встану и набью ему морду… А та задира, которая высмеивает меня? Надо хорошенько её проучить, узнает, как со мной обращаться!..» Он всё время кого-то ругал, придумывал коварные пути для мщения. А иногда в своих мыслях ходил по улицам с двумя пистолетами, люди шарахались от него, а он радовался, что его боятся.

А что, если ограбить магазин? Но лучше - банк, и сразу разбогатеть! Богатому и учиться не надо будет. И воображал себя властелином острова, где его окружали слуги и служанки, готовые выполнить любую его прихоть. Иногда же превращался он в атамана разбойников или капитана пиратских кораблей. Всё награбленное прятал в неприступных пещерах. И вообще, что за родители у него, не хотят купить ему в подарок компьютер, чтобы можно было жить в виртуальном мире пиратов. «Не пойду в школу, пока не выполнят моё желание… А школу, конечно, надо взорвать».

Так в духовном мире второго Димы безобразные мысли, образы и скверные слова умножались на огромное количество себе подобных. А когда мама несла ему лекарства, он ругал врача, который прописал ему такие гадости.

Спустя неделю врач с бородой, с заботливой улыбкой и в белом халате навестил своих пациентов. На этот раз начал он со второго этажа и проверил здоровье Дмитрия Второго.

Ой, ой, ой! - сказал он тревожно. - Пока никаких улучшений… Вы точно выполняли мои наставления? - обратился он к маме Димы. - Тогда почему же мальчику стало не лучше, а хуже?!

Добрый и умный врач не мог понять причины обострения состояния. Потому к прежним лекарствам добавил ещё и другие.

Потом он спустился на первый этаж и навестил Дмитрия Первого. И после того, как осмотрел его, задумчиво произнёс:

Не могу понять, что происходит! Эта болезнь за неделю не лечится, но мальчик совсем здоров! А там, наверху, другому мальчику стало хуже!..

Но кто мог объяснить доброму и бородатому врачу тайну, которую откроет Первый Дима, когда повзрослеет?

И прошло с тех пор двадцать пять лет. Вам известно имя Дмитрия Первого?

Да, теперь он самый знаменитый врач.

До того, как скажет больному: «Открой рот и скажи «а-а-а», - он сперва делает нечто странное: заглядывает в глаза больного и долго в них что-то ищет. «Глаза - зеркало души», - шепчет при этом про себя. А после делает всё так же, как делал добрый и умный врач с бородой и прописывает лекарства.

Но делает он ещё то, чего не делает ни один врач: на особом фиолетовом бланке пишет что-то секретное и кладёт больному под подушку, и кроме больного никто не имеет права заглянуть туда.

Проходит всего несколько дней, человек выздоравливает и никогда больше не болеет. А тайную записочку сжигает.

И если кто допытывается у Дмитрия Первого, чтобы он открыл тайну, он закрывает глаза, загадочно улыбается и говорит нечто туманное:

Понимаешь, брат, энергия духа…

Вот и пойми тайну врачевания.

Великий учитель пропагандировал здоровый образ жизни. Он пришел в город, в котором было много больных людей, желающих оздоровиться.
Учитель созвал людей на площади. Он начал свою речь и стал приводить яркие примеры говорящие о том, как они могут начать придерживаться здорового образа жизни. Люди стояли и слушали. Учитель задал в толпу один вопрос, другой, но люди молчали. Учитель задал в толпу еще один вопрос, другой, но в ответ опять ничего не услышал. Тогда учитель подумал, что люди плохо слышат. Он стал говорить громче, но в глазах людей по-прежнему видел непонимание. Тогда учитель стал говорить более эмоционально, в надежде на то, что его речь кого-то воодушевит. Он увлекся своей темой.
Кто-то в толпе сказал: "Смотрите, этот человек говорит громко, значит он тугоух, он машет руками и у него горят глаза. Сдается мне, что он не совсем здоров психически. Кто-то ему ответил: "Да, похоже". Тут учитель не заметил сзади камень, споткнулся и упал. Толпа зашумела. Все твердили: "Смотрите, этот человек болен, как и все мы, он даже не держится на ногах. Толпа быстро разошлась по домам, так и не дослушав до конца то, что могло им помочь.
Великий учитель стоял в недоумении. К нему подошел человек. "Почему вы остались, когда все ушли? Я приехал из другого города. Я не курю, не пью и славлю Создателя. К тому же я лекарь, я помогаю людям выздороветь. Я столкнулся с той же проблемой, что и вы.
-Что же, хорошо, что в этом городе есть кто-то, на кого им можно равняться.
- Великий Учитель, как помочь этим людям?
- Им нельзя помочь!
- Почему?
- Потому, что они не хотят помогать друг другу. На этой площади лежит камень. Никто из них не не убрал камень, чтобы не упал кто-то из ближних.
- Великий учитель, этот камень лежит тут в память о предыдущем учителе, которого забросали камнями. То, что Вы остались живы - это результат серьезной работы над собой этих людей.
- Эти люди, наконец-то, стали людьми, но этот город не является городом. Это - скопище домов, каждый из которых отделен друг от друга. Они не хотят стать ближними друг другу. Этому городу уже ничего не поможет. Если, вдруг, начнется пожар, то все сгорит до тла, потому что никто не поможет соседу потушить горящий дом. Пока он будет снимать на видеокамеру, как горит дом соседа и как полуголые люди выпрыгивают с этажей, пожар перекинется на его дом и так сгорит весь город. Никто не позовет тушить пожар, потому что им все равно, что у соседа горе. Хуже всего то, что большая часть города будет еще и злорадствовать в тот момент, когда его ближний теряет все нажитое имущество. Эти люди достойны того, что с ними будет.
Когда начнется наводнение, то каждый будет спасать себя и свою семью, не думая о том, что все мы - братья и сестры, что спасать надо и соседей, особенно тех кто не умеет плавать, или не может позаботиться о себе сам.
После этих слов Великий Учитель ушел. Через несколько лет Он снова пришел в этот город. Он не сразу узнал его. Все было отстроено заново. Единственным местом, которое не пострадало осталась центральная площадь. Только, рядом с камнем появилось кострище с углями и емкость с водой. Великий Учитель все понял и пошел дальше.
Через несколько лет Великий Учитель снова зашел в этот город и увидел того врача, что услышал его в первый раз. Врач воскликнул: "Какое счастье, что Вы вернулись! Друзья, собирайтесь на площади! К нам вернулся тот мудрый человек, который предупредил нас обо всех опасностях!" Собралось много народу. Все стали наперебой задавать вопросы. Получился теплый и мирный диалог. По окончании встречи Великий Учитель сказал: "Я благодарю Вас всех за колоссальную работу, которую вы провели над собой. Теперь Ваш город здоров. Где бы вы ни оказались, я могу быть за Вас уверен. Даже, если вы переедете жить в другой город, то он тоже станет здоров."

Притча "О недоверчивом человеке"

Однажды один глупый и недоверчивый человек пришел в гости к соседу.

Хозяин провел его в дом и предложил суп, но как только тот взялся за ложку, то заметил в своей тарелке меленькую змею. Чтобы не обидеть хозяина, он все-таки съел суп, но через несколько дней он так тяжело заболел, что вынужден был идти к соседу. А тот, выслушав жалобу, приготовил лекарство в маленькой чашке, которую затем и передал этому жалобщику.

Собравшись сделать первый глоток, он вновь заметил в своей чашке маленькую змею. Но на этот раз он решил не молчать и громко сказал, что именно по этой причине он и заболел в прошлый раз.

Захохотав, хозяин указал на потолок, где висел большой лук. «В своей чашке ты видишь не змею, а отражение лука, - сказал он. - Никакой змеи нет». Недоверчивый сосед вновь взглянул на свою чашку и, конечно же, там была не змея, а простое отражение.

Он покинул дом своего соседа, так и не выпив лекарства, и был здоров уже через день. Человек обычно видит только то, что хочет увидеть.

А что видите вы в своей жизни?

Притча «О бабочке»

Основная мысль: каждый человек - хозяин своей судьбы.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Притча «Мудрость жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь» - обратился мудрец к ученикам,- » я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Притча "Бесценный подарок"

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки?

Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут.

А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце.

Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Притча "Мудрец о фильтрах восприятия"

Один старый и очень мудрый человек сказал своему другу: «Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета». В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей.

Но мудрец ему задал следующий вопрос: «Закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи… синего цвета!» Друг растерялся и возмутился: «Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!»

На что мудрый человек ответил ему: «Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета». И это было чистой правдой.

Тогда мудрец продолжил: «Этим примером, я хотел тебе показать правду жизни: если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни — только плохое, то ты и будешь видеть только их, замечать исключительно их, и только они будут тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни. Запомни: если ты ищешь, плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего. Поэтому если всю жизнь ты будешь ждать и морально готовиться к худшему — то оно обязательно произойдет с тобой, ты, никогда не будешь разочарован в своих страхах и опасениях, но всего будешь находить им новые и новые подтверждения. Но если ты будешь надеяться и готовиться к лучшему, то ты не будешь притягивать плохое в свою жизнь, а просто рискуешь всего лишь иногда быть разочарованным — жизнь невозможна без разочарований. Ожидая худшее, ты упускаешь из жизни все то хорошее, что в ней на самом деле есть. Если ожидаешь плохого, то ты его и получаешь. И наоборот. Можно приобрести такую силу духа, благодаря которой любая стрессовая, критическая ситуация в жизни будет иметь и положительные стороны».

Люди замечают только то, что соответствует их мышлению, пропуская через фильтры восприятия, как через сито, информацию вокруг себя.

А Вы замечаете хорошее вокруг себя в жизни и в людях?

Притча "Сообразительность умного человека"

Чтобы проверить ум и наблюдательность султана соседнего царства, а заодно и смекалку его народа, один падишах в стародавние времена послал своему соседу три золотые фигуры. Эти фигуры выглядели совершенно одинаково и имели одинаковый вес. Но все они, по словам пославшего их, отличались друг от друга своей ценностью. Султану предлагалось установить, какая из фигур была самой ценной. Вместе со своими придворными он внимательно рассмотрел фигуры, но не смог обнаружить ни малейшего различия. Даже мудрейшие мужи его государства готовы были дать голову на отсечение, что между фигурами нет никакой разницы. Царь впал в уныние. Какой позор! Выходило, что он управляет своей страной, где нет ни одного сообразительного подданного, кто мог бы найти разницу между фигурами. Все государство принимало участие в решении загадки, и каждый старался изо всех сил.

Когда, казалось, надежда была уже потеряна, один юноша, томящийся в тюрьме, взялся обнаружить разницу между фигурами, если только ему дадут их осмотреть. Султан приказал привести молодого человека во дворец и велел показать ему три золотые фигуры. Юноша очень внимательно их рассмотрел и, наконец, установил, что у каждой из фигур в ухе есть маленькая дырочка. Тогда для проверки он просунул туда тонкую серебряную проволоку. Оказалось, что у первой фигуры серебряная проволока вышла изо рта, у второй - из другого уха, а у третьей появилась из пупка. Подумав немного, молодой человек обратился к султану.

«О, великий, - сказал он, - я думаю, что решение загадки лежит перед нами, как открытая книга. Остается только прочитать, что там написано. Обратите внимание: как ни один человек не похож на других, так и каждая из этих фигур единственная в своем роде. Первая фигура напоминает тех людей, которые, едва дослушав до конца какую-нибудь новость, спешат рассказать об услышанном другим. Вторая фигура похожа на людей, про которых говорят: «В одно ухо влетает, в другое вылетает». Третья же фигура во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через собственное сердце. Господин! Теперь рассуди, какая фигура самая ценная. Кого бы ты выбрал и сделал своим приближенным? Того, кто все выбалтывает, того, для кого твои слова что ветер, или того, кому можно полностью довериться, потому что он будет хранить твои слова в тайниках своей души? »

А Вы насколько сообразительны и умеете ли пропускать разные знания через свое сердце, чтобы повернуть свои неудачи в успех?

Притча "Золотые окна"

Мальчик сидел на пороге своего домика на холме и с завистью смотрел на красивое здание внизу в долине. Его освещали лучи полуденного солнца, и окна сияли золотым светом. Дом выглядел, как сказочный замок.

Мальчик с грустью подумал о том, что он живет в бедном неказистом домишке, а, возможно, такой же, как он, мальчик гуляет по комнатам того чудесного замка.

Однажды мальчик решил спуститься в долину и поближе посмотреть на замечательный дом, полюбоваться им. Он так и поступил.

И что же он увидел в час, когда солнечные лучи не освещали здание? Он обнаружил, что сказочный замок, так восхищавший его, - самый обыкновенный дом, который ничуть не лучше его собственного.

Тут мальчуган невольно перевел взгляд на вершину холма, на свой дом. Солнце заходило, и его лучи ярко озарили стекла окон, которые сейчас сверкали золотом. Так выглядело из низины его привычное жилье. А ведь дом, в котором я живу, тоже красивый”, - подумал паренек, поднимаясь по тропинке на вершину холма.

Посмотрите на окна своего дома, когда на них падают солнечные лучи!

Притча "О десяти глупцах"

Однажды десять глупцов вброд переходили реку, достигнув другого берега, решили убедиться, что все они пересекли её. Один из них начал считать, но считая других, пропустил себя. "Я вижу девятерых-мы потеряли одного. Кто это мог быть?"- сказал он. "А ты правильно посчитал"- спросил другой и начал считать сам. Но и он тоже насчитал только девятерых. Один за другим каждый насчитывал девятерых, пропуская себя. "Нас только девять! Но кого не хватает?" Все усилия обнаружить "пропавшего" были безуспешными. "Кто бы он не был, он утонул! Мы потеряли его!"- заявил наиболее сентиментальный из них. Сказав это, он залился слезами, и остальные девять последовали его примеру.

Завидев плачущих людей на берегу реки, исполненный сочувствия путник спросил, в чём причина их горя. Ему объяснили случившееся и сказали, что даже после неоднократных проверок они не смогли насчитать более девяти человек. Услышав их рассказ, но видя всех десятерых перед собой, путник сообразил, в чём дело. А для того, чтобы глупцы поняли, что их действительно десять, кто благополучно выбрался на берег, он сказал им: "Пусть каждый из вас назовёт свой номер последовательно: один, два, три и т.д., в то время как я буду наносить ему удар, чтобы вы убедились, что включены в счёт и притом только раз. Тогда и найдётся "пропавший" десятый". Услышав это, глупцы обрадовались перспективе найти своего "потерянного" товарища и приняли метод, предложенный путником.

Пока добрый путник раздавал удары по очереди каждому из десятерых, получивший удар громко считал себя. "Десять"- сказал последний, после получения последнего по очереди удара. В замешательстве они смотрели друг на друга. "Нас - десять"- сказали они в один голос и поблагодарили путника за избавление от горя.

Как часто мы не видим скрытого за явным, а как часто и само явное?

Притча "Шепот"

Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину, потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

Притча "Наслаждайтесь своим кофе!"

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе — выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив гостям кофе и получив согласие, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками — и простыми, и дорогими, и изысканными: пластиковыми, стеклянными, фарфоровыми, хрустальными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Заметили ли вы, что все дорогие чашки разобраны? Никто не выбрал чашку простую и дешевую. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе вкуснее, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, — кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали дорогие чашки, а затем разглядывали, кому какая досталась. А теперь подумайте: жизнь — это кофе. А работа, деньги, положение в обществе — только чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!

Сказка «Петина жадность»

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.

Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек.

Здравствуй, Петя.

Здравствуй. А ты кто?

Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?

Хочу, - обрадовался Петя.

Хорошо, только у меня есть одно условие.

Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.

Ладно, — сказал Петя, — это просто, я смогу.

И человечек дал ему большую упаковку конфет.

Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».

Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.

Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.

Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.— Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. - Вот, - протянул он его мальчику.

Вот это да-а-а-а-а! - воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.

Теперь он твой, - сказал человечек. — Но помни о нашем уговоре!

Да-да! Конечно! Я никому его не дам, - быстро проговорил мальчик.

Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.

На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.

Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?

Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?

Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок - велосипед. Он твой, бери его.

Петиной радости не было границ!

И никому не давать? — переспросил он.

Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», — подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», — решил он.

Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.

Ты стал таким огромным!

Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.

Но это моя комната! И только моя!

Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.

Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», — решил мальчик.

Хорошо, живи у меня.

После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Притча "Выход из затруднений"

Однажды у одного крестьянина провалился в колодец осел. Прибежал крестьянин на крик осла и всплеснул руками: “Как же вытащить его?” Подумал, что невозможно вытащить и решил: “Осел все равно уже старый, ему уже недолго осталось жить, все равно собирался приобрести молодого осла. Да и колодец почти высохший, все равно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте - значит так и быть - и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”. Он принялся забрасывать землю в колодец. Осел, понял что погибнет и начал издавать страшный крик, но потом затих. После нескольких бросков земли крестьянин решил посмотреть, что там внизу происходит. Он был очень удивлен увидев как ведет себя осел. Каждый кусок земли, падавший на его спину, осел стряхивал и приминал ногами. Очень скоро ослик показался наверху и выпрыгнул из колодца!

Проблемы в нашей жизни - это обучающие ситуации, которые помогают нам стать сильнее.

Чтение интересных книг полезно для здоровья человека

Многолетние наблюдения показали, что если человек, например, читает какие-то статьи о природных ландшафтах, запахах, звуках, вкусовых ощущениях, в этот самый момент у него происходит активация тех же участков головного мозга, что и при реальном соприкосновении с описанными явлениями.

Однако специалисты отметили, что головной мозг не действует схожим образом, если человек просматривает телевизор или сидит за монитором компьютера.

По словам Джона Стейна, который является профессором University of Oxford, в процессе чтения человек заставляет мозг активно работать. Когда читатель «с головой» погружается в книгу, то происходит гораздо большее, нежели просто чтение текста. Фантазируя хорошие поступки, происходящие с героями книги, человек на уровне мысли проделывает то же самое, но с самим собой.

Однажды одна женщина вышла во двор своего дома, чтобы вывесить белье, и увидела за своими воротами трех стариков, одетых в длинные одежды и с большими серыми бородами.

Удивившись, потому-что в их маленьком городке она знала всех, она спросила у них:

— Вы мне незнакомы, но наверное вы пришли издалека, устали с дороги и хотите есть? Заходите в гости, я вас накормлю и вы сможете отдохнуть.

— А ваш супруг сейчас дома? — спросили они у нее.

— Нет мужа сейчас нет, но он скоро вернется — сообщила она им.

— Мы не можем войти в чужой дом без приглашения его хозяина, ответили они ей.

Женщина вернулась в дом и начала заниматься своими делами, как вдруг с работы вернулся муж и спросил у нее, что это за старики сидят на лавочке возле двора. Она ему все рассказала, и он сказал ей, чтобы она пригласила их в дом.

Выйдя на улицу женщина стала звать старцев на ужин. Но они ей ответили, что не могут вместе войти в их дом.

— Почему — спросила она их?

— Вот этого старика зовут Богатство , второго моего друга звать Здоровье , а меня зовут Любовь — ответил ей самый старший из стариков.

— Пойди спроси у своей семьи, кого вы хотите видеть из нас в своем доме.

Побежав в дом женщина рассказала обо всем этом своему мужу и дочке.

— Давайте позовем , и наполним наш дом всеми благами — обрадовался муж.

— Но может быть лучше позвать здоровье, ведь это так хорошо быть сильными и работоспособными, а богатство заработаем, если будет здоровье — возразила ему жена!

Дочка слушала их слушала, а потом подбежала и говорит:

Что вы все об одном и том же: , богатство! Давайте позовем в дом Любовь, и пусть в нашем доме воцарится мир и понимание.

Немного посовещавшись между собой, они решили поступить так как сказала дочка, и послали женщину на улицу звать старика, которого звали Любовь.

Выйдя на улицу женщина спросила их:

— Кто из вас Любовь? Приглашаем в гости.

Каково же было удивление женщины, что следом за старцем которого звали Любовь, остальные двое поплелись следом:

— Вы же говорили, что мы можем в гости пригласить только одного из вас?

Но старцы ей ответили:

— Все верно, если бы вы выбрали Богатство или Здоровье, то в ваш дом бы вошел кто-то из них, но вы выбрали Любовь, а куда идет Любовь, туда следом за ней всегда идут Богатство и Здоровье.

Читайте также: