Полная версия игры камень ножницы бумага. Камень ножницы бумага расширенная версия Не стоит рассчитывать только на вероятность

Камень, ножницы, бумага — детская считалка и игра. Считалка применяется, чтобы определить, кого-либо случайным счетом. Считающий начинает произносить считалку, указывая на каждое слово на участников игры последовательно по часовой стрелке. Тот, на ком окончится считалка, считается выбранным (например, будет водить).

Камень, ножницы, бумага применяется и как игра. Игроки (как правило, 2 игрока) считают вместе вслух считалку, одновременно качая кулаками. На окончание считалки они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень (кулак), ножницы (вытянутые два пальца) или бумагу (открытая ладонь).

Победитель определяется по следующим правилам:

Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)

Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)

Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)

Если игроки показали одинаковый знак, то результат игры ничья.

Существует много вариантов этой считалки. Например:

Вариант 1

Камень, ножницы, бумага,

И бутылка лимонада,

И коробка шоколада,

И отвёртка — тоже надо!

Карандаш, огонь, вода…

Вариант 2

Камень, ножницы, бумага,

Карандаш, огонь, вода,

И бутылка лимонада,

И железная рука!

Вариант 3

Камень, ножницы, бумага,

И колодец, тоже надо

Участники по сигналу показывают рукой один из трёх жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (все пальцы растопырены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты - повторить.

Как правило, КНБ применяется для жеребьёвки и простейшей фаллометрии. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. В запущенных случаях может применяться для определения чего угодно, вплоть до того, кто у кого прикуривает.

В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада цуефа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ. Что над чем обеспечивало выигрыш, вспомнить уже возможным не представляется, однако правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись. А не представляется возможным вспомнить потому, что после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче - огонь или бутылка лимонада. С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в которых-то и выявлялась истина.

В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его. Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё». Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.

Есть и ещё одно название для КНБ, именуемое «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу». Правила те же, только вместо камня - колодец. При начале игры все вытягивают свои руки на встречу друг другу, сжав их в кулачки. И, всё так же. Методично отчеканивая «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу» и совершая сжатыми ручками движение вверх-вниз в такт трём слогам, показывают свои фигурки. Одно лишь не понятно, как бумага может накрыть целый колодец.

Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.

Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Сложно сказать. Возможно, чтобы морально подготовиться ко второму кону, когда уже и должен определиться победитель. Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу. Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.

Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника. На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями. Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.

Речь пойдёт о замечательном меме от г-на Шэлдона Купера (право на «изобретение» оспаривается Сэмом Кассом) - «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок».

Это мод популярного инструмента разрешения спорных ситуаций «Камень, ножницы, бумага», усложнённый двумя сущностями «ящерицей» и «Споком». Нововведения баланса не нарушают - каждый из пяти новых исходов побеждает два и проигрывает также двум выброшенным вариантам. Разумеется при совпадении производится переигровка.

Правила:
Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

Резонный вопрос - что за чёрт? Для чего всё усложнять? Ответ находится в утке, утка в зайце, заяц в сундуке теории вероятности. В классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6%), вероятность проигрыша 0,4 (+6%), а переигровки 0,2 (-12%). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.

Про игры на пальцах дважды упоминались поезда. И неудивительно - ведь именно в дороге нам нужны развлечения с минимальным реквизитом. Но пальчиковый театр, о котором рассказывалось в прошлый раз - это для самых маленьких, для двухлеток. А вот четырехлетнего, то есть практически взрослого человека интересуют более серьезные пацанские игры. Чтоб не просто смотреть и показывать, а выигрывать!

Когда моему старшему было четыре, мы с ним стали во время поездок в метро коротать время игрой «камень, ножницы, бумага». Ну а поскольку три фигуры в конце концов наскучивают, мы стали искать варианты посложнее.

Однако начнем с классики. Считается, что игру «камень, ножницы, бумага» (КНБ) придумали в Древнем Китае, еще в эпоху династии Мин. Впрочем, фигуры там наверняка были другие, и мы ничего об этом не знаем. Наша же версия выглядит вот так. На счет "раз-два-три" (или "цу-е-фа", или "чин-гис-хан") играющие взмахивают руками, и на последнем взмахе одновременно выбрасывают на пальцах одну из фигур - либо "камень" (все пальцы сжаты в кулак), либо "ножницы" (указательный и средний вперед, остальные в кулак) или "бумагу" (все пальцы вытянуты вперед, ладонь ровная).

При этом каждая фигура бьет одну из других - камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага оборачивает камень. Если выпали одинаковые фигуры - ничья, следующий раунд. Играть можно просто на счет, или например на щелбаны.

Но как уже сказано, три фигуры в конце концов надоедают. Поэтому, поиграв некоторое время с сыном, я стал вспоминать дополнительные - тем более, что в моем детстве они действительно фигурировали в некоторых играх.

Во-первых, иногда добавлялся колодец - почти как камень, только с "дыркой": указательный и большой пальцы делают букву "о".

Был также вариант с колодцем и огнем. Огонь делается как бумага, только пальцы вверх и растопырены.

Наконец, встречалась совсем уж шизовая приговорка "камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада".

Теперь, спустя годы, я понимаю, в чем была главная проблема с этими самопальными расширениями классической КНБ, и почему эти версии не становились массовыми. Их придумывали люди, которые исходили именно из идеи разнообразия фигур - а вот про математику они не думали. Ведь классическая версия хороша симметрией: каждая фигура побеждает одинаковое число конкурентов (одну фигуру) и проигрывает такому же числу конкурентов (одному).

А теперь посмотрите, что происходит, если мы добавляем "колодец". Эта новая фигура бьет сразу две другие (камень и ножницы). Кроме того, двойную силу приобретает бумага (накрывает колодец и заворачивает камень). В то же время камень и ножницы остаются в проигрыше: каждый из них бьет только одну фигуру. Поэтому увеличить свои шансы на выигрыш довольно легко - надо чаще показывать бумагу и колодец.

Очевидно, симметрию отношений в данном случае портит четность фигур. У каждой получается нечетное число отношений, а это значит, что отношения нельзя поровну поделить на "победы" и "проигрыши".

Попробуем взять пять фигур, добавив огонь. Кстати, довольно часто в КНБ использовался не просто счет "раз-два-три", а некая присказка с названием игры. В нашем случае получилась вот такая: " камень, ножницы, бумага, и колодец, и огонь ". Присказка неплохая, фигуры тоже понятные. Но каков расклад сил теперь?

  • Камень тупит ножницы и гасит огонь, но тонет в колодце и заворачивается бумагой (2 победы, 2 проигрыша)
  • Бумага заворачивает камень и накрывает колодец, но горит в огне и режется ножницами (2 победы, 2 проигрыша)
  • Огонь плавит ножницы и сжигает бумагу, но тушится колодцем или камнем (2 победы, 2 проигрыша)
  • Колодец топит ножницы и камень и гасит огонь, но накрывается бумагой (3 победы, 1 проигрыш)
  • Ножницы режут только бумагу, остальным проигрывают (1 победа, 3 проигрыша)

Здесь виден явный перекос с ножницами и с колодцем. Но его можно легко исправить. Кто сказал, что ножницы обязаны тонуть в колодце? Наши ножницы будут покруче: они на лету втыкаются в колодец и перерезают ему веревку! В общем, ножницы должны побеждать колодец - и в таком раскладе игра на пять фигур снова становится симметричной.

На этой версии мы с сыном пока и остановились. Все-таки мы не так уж часто ездим в метро, да и другие игры у нас есть.

Однако для любителей КНБ это не предел, вариантов еще много. Например, у американцев тоже есть игра на пять фигур. Правда, она слишком грешит "тупым американским юмором". В этой игре добавлены фигуры "ящерица" и "Спок" - но едва ли вы сможете быстро объяснить ребенку, кто такой Спок (инопланетянин из "Стартрека") и почему он побеждает камень и ножницы, но проигрывает бумаге (этого даже я не понял).

А вот на сайте Девида Лавлейса игры поинтересней - там предлагаются варианты КНБ на 7 фигур , на 9, на 15, на 25 и даже на 101 фигуру. Последняя уже напоминает какую-то особую форму гадания на пальцах.

Как выиграть в КНБ

Очевидно, читатели "Летидора" не захотят постоянно проигрывать своим детям в этой игре, поэтому стоит узнать некоторые секреты, чтобы хоть немного поддержать свой родительский авторитет на уровне. Если исходить из чистых вероятностей, то игра с симметричными отношениями (как описано выше) не дает никому преимущества, то есть количество выигрышей и проигрышей должно сходиться к 50/50. Практически как в "орлянке". Казалось бы.

Однако тут есть серьезное отличие: орлы и решки в "орлянке" показывает монетка. А фигуры в КНБ показывает человек. Так что выигрышная стратегия есть, и называется она очень просто - телепатия. Собственно, на этой самой игре я и объяснял своему сыну основы чтения мыслей.

Ну например: самой первой фигурой в начале игры многие люди почему-то выбрасывают ножницы. Вероятно, это связано с тем, что ножницы подсознательно кажутся "наиболее опасным оружием". Камень, впрочем, тоже популярен на старте. А вот с бумаги почти никто не начинает - психологически она какая-то слабая (но мы-то знаем, что по вероятностям она «такая же» или даже лучше; хотя ножницы часто показывают в начале игры, но есть данные, что в процессе игры общая вероятность появления ножниц меньше средней – это значит, что бумага на самом деле сильнее).

Дальше: люди не склонны повторяться, поскольку повторение ассоциируется с предсказуемостью. Поэтому если человек показал одну фигуру дважды, то третьего раза скорее всего не будет. Большинство людей и два раза редко повторяют.

Стало быть, если сначала противник показал ножницы, то дальше будет или камень, или бумага. Скорее всего, камень. Это еще одна психологическая особенность: людям свойственно чаще выбрасывать те фигуры, которые бьют их предыдущую фигуру. Особенно если вы усилили предыдущую фигуру «ничьей» (тоже показали ножницы на предыдущем шаге).

Кстати, про усиление дублированием: это отдельный прием. Суть в том, что "ничейная телепатия" (выкидывание тех же фигур, что и противник) работает значительно лучше, чем "выигрышная телепатия". Мне не раз доводилось наблюдать серии ничейных повторов в десяток и более раундов. У этого феномена тоже есть свое объяснение, как и и у многих других способов почувствовать и предсказать игровые паттерны противника. Но хватит уже умничать. Попробуйте сами.

Игра популярна в силу своей простоты, непредсказуемости и тем, что не требует специальных приспособлений и реквизитов. Вся игра проходит с помощью рук людей. В игре могут участвовать два и более игрока. Игроки одновременно сжимают в кулак одну из своих рук, трясут кулаками 2-3 секунды, произнося «раз-два-три» или «цу-е-фа», затем разжимают кулаки и показывают друг другу с помощью пальцев руки один из трех знаков - камень, ножницы или бумагу. Камень - сжатый кулак, ножницы - распрямленные указательный и средний пальцы руки, бумага - раскрытая ладонь.

Как правило, дети играют в игру для веселья и поднятия настроения, взрослые используют ее в качестве удобного способа случайного выбора персоны (наравне с подкидыванием монетки, вытягиванием спичек).

Правила игры

Победитель определяется по правилам:
- камень побеждает ножницы (камень затупляет ножницы)
- ножницы побеждают бумагу (ножницы разрезают бумагу)
- бумага побеждает камень (бумага заворачивает камень)
- ничья, если у всех игроков одновременно показан одинаковый знак

Играют до тех пор, пока не останется один игрок. Он и будет победителем.

Играть онлайн

Ниже вы видите изображения камня, ножниц, бумаги. Кликните левой кнопкой мыши по картинке с изображением того предмета, который хотите выбрать. После этого компьютер выберет свой предмет. Выигрывает тот, кто хитрее.

Счет компьютера: 0

Одному Богу известно, сколько спорных ситуаций в детстве решалось с помощью игры в «Камень, ножницы, бумага». Да что там малышня, полным-полно взрослых ребятушек, находящих легкий выход за считанные секунды и выброшенный знак. Так что же скрывается за незатейливым выкидыванием пальцев: воля случая или выверенная стратегия? Ученые твердо знают ответ и дают свой победоносный рецепт.

Совсем недавно коллектив китайских исследователей из Чжэцзянского университета (Zhejiang University) оповестил мир о смелых выводах своих психологических тестов. Ученые с декабря 2010 г. по март текущего провели 5 экспериментальных циклов. Каждый цикл включал в себя 12 сессий c 6 участниками. Итого, общее количество испытуемых достигло 360 человек. Соотношение полов составило 217:143 с женским перевесом (попросту девушки активней записывались). Студент или аспирант мог участвовать в исследовании лишь единожды. Люди находились вне зоны видимости друг друга, перед экранами монитора. Тем самым был исключен вербальный и визуальный контакт. Каждый из участников затратил от полутора до двух часов на 300 игр со случайным соперником. Стимулом к победам служило небольшое денежное вознаграждение за каждый выигранный раунд.

Так что же необходимо знать для победы? После наблюдения за огромным количеством «сражений», ученые обнаружили, что игрок, победивший своего противника в текущей партии, с большей вероятностью повторит свои действия в следующем раунде, а с меньшей вероятностью станет что-либо менять.

С другой стороны, если игрок проигрывает два или более раза подряд, он прекратит показывать неудачную комбинацию и постарается разбить именно тот знак, который только что позволил оппоненту победить его.

Таким образом, если бы игрок А имел череду проигрышей, а игрок Б только что выкинул ножницы, и тем самым разрезал бумагу А, то А, скорее всего, выкинет камень, который даст неплохие шансы на выигрыш, так как Б, вероятно, будет придерживаться той же победной тактики. Психология поведения проста: побеждаешь — не меняешься, проигрываешь — переключаешься.

Проиграли? Выкиньте тот знак, который бьет последний победный знак вашего оппонента.

Выиграли? Не продолжайте показывать тот же знак, вместо этого выкиньте последнюю комбинацию вашего проигравшего соперника.

Все еще не до конца понятно? Вот какие выигрышные стратегии помогут вам оставаться непобедимыми:

Если вы победили в последней игре…

Если вы проиграли в последней игре (и противник не в курсе этой методики)…

  • …выкинув камень, переходите к ножницам в следующей схватке
  • …выкинув ножницы, переходите к бумаге в следующей схватке
  • …выкинув бумагу, переходите к камню в следующей схватке

Если вы проиграли в последней игре (и противник в курсе этой методики)…

  • …выкинув камень, переходите к бумаге в следующей схватке
  • …выкинув ножницы, переходите к камню в следующей схватке
  • …выкинув бумагу, переходите к ножницам в следующей схватке

Вы можете более подробно ознакомиться с методикой проведения исследований в , предоставленном китайскими учеными на суд публики. Разумеется, он оформлен на английском языке и содержит расклады и формулы, малопонятные далеким от математики людям.

И в заключение добавлю, что вину за проигранные машины, дома и жены в «камень, ножницы, бумагу», прежде всего, стоит возлагать на свой азарт, а не китайские умы и автора данных строк.

Пробовали ли вы приведенные советы в деле? Может быть, в вашей жизни есть интересные истории, связанные с этой игрой? Поделитесь в комментариях.

Читайте также: