Моя девушка злая. Психолог о канонах красоты: «Почему женщины злые? У них стресс, но они не могут его заесть

Чувствуете, что ваша жена постоянно в напряжении? Лучше попытаться самостоятельно разобраться в причине, нежели прибегать к сторонней помощи, рекомендует Diply.

Определив основные причины ее беспокойства, можно смягчить стресс.

Не вы первый оказались в этой ситуации. Специалисты определили 15 основных причин, которые создают напряжение в отношениях.

1. Вы не разговариваете друг с другом.

Несомненно, вы общаетесь друг с другом. Но когда в последний раз у вас был хороший разговор?

Если все, о чем вы говорите, - это обязательства завтрашнего дня или каким ваш день был тяжелым - вы, вероятно, вводите ее в стрессовое состояние.

Проведите некоторое время вместе и просто поговорите на отвлеченные темы.


2. Вы не меняетесь. По крайней мере, так, как она хочет.

Сколько раз вы обсуждали обязанности в доме? Сколько раз вы брали на себя обязательство сделать работу в лучшем виде?

Неудивительно, что она раздражена, ведь вы не прилагаете никаких усилий для того, чтобы выполнить обещанное.


3. Вы не задаете правильных вопросов.

Несомненно пары общаются, но в основном, разговор идет об очевидных и бытовых вещах.

Вы не хотите попробовать узнать больше, но при этом желаете знать, что происходит в ее голове.

Если вы не знаете, о чем она думает и что чувствует, то как вы станете для нее лучшим мужем?


4. Вы не поддерживаете романтику!

Вы интересны друг другу, когда влюблены. Но уже через несколько лет вам придется приложить больше усилий, чтобы сохранить эту взволнованность и интерес друг к другу.

Особые даты, подарки, особенные моменты и неожиданности - это никогда не устареет.


5. Она единственная, кто готовит.

Каждой семье нужно трехразовое питание. Здорово, когда вы можете просто сидеть сложа руки, а кто-то готовит для вас весь день, да еще и стол накроет.

Вас никто не заставит создавать кулинарные шедевры. Но можно приготовить что-то очень простое, чтобы хоть немного отвлечь свою жену от рутинной ежедневной готовки.


6. Вы не убираете.

Это не так сложно - следить за вещами. Вы можете просто разложить разбросанные вещи по своим местам, грязную посуду отправить в посудомоечную машину, чтобы вещи выглядели аккуратно и аккуратно.

Также важен процесс уборки в доме. Периодически необходимо кому-то пылесосить дом, а кому-то мыть все жилье чистящими средствами.

Но если все же работу вы поделили неравномерно, это подводит к очередному стрессу.


7. Она чувствует себя единственным родителем.

У ваших детей два родителя, поэтому логично, что вам нужно равномерно разделить свои обязанности.

Если уход за ребенком полностью взваливается на одного партнера, особенно когда есть второй, который постоянно отдыхает - это создает недовольство и стресс.


8. Она не чувствует заботы.

Когда вы в последний раз спрашивали свою жену, какой фильм она хотела бы посмотреть или куда она хотела бы пойти на ужин? Все нуждаются в любви и заботе, и есть шанс, что ваша жена не получает этого так, как раньше.

Приложите усилия, чтобы показать ей, как вы ее цените.


9. Ей нужно время.

Мы все знакомы с чувством, когда времени в сутках не хватает, чтобы сделать все запланированное.

Вы можете ей помочь: закончите то, что она уже делает. Или освободите немного свой график и помогите ей с чем-то. Она обязательно будет благодарна вам за это.


10. Ей нужно пространство.

Все знают, как важно иногда просто запереться в комнате и побыть в одиночестве. Если у вас есть дети, постоянный шум сильно утомляет, а иногда вам просто нужно хоть немного отдохнуть.

Также вы можете дать немного свободного времени и пространства для жены.

Забирайте детей на прогулку, в то время пока ваша жена может расслабиться немного в ванной и почитать книгу.


11. У вас неправильные приоритеты.

Много мужчин дают 110%, что приходят домой лишь переночевать. Если вы тоже так поступаете, поверьте, что ваша жена это тоже замечает.

Когда вы полностью отдаете себя работе, ваши отношения дома заметно портятся. Подумайте, делаете ли вы достаточно для блага своей семьи.


12. Вы доминируете в аргументах.

Разногласия будут всплывать, это факт. В спорах вы слушаете ее? Или идете напрямую со своими аргументами?

Когда человек не может решить свои проблемы с любимым, это только вызывает недовольства и стресс.


13. Она ответственна за все.

В вашем доме обязательно есть свои обязательства, расходы, проблемы и прочее. Разумеется, что кто-то должен с этим всем справляться. И, как правило, это взваливается на женские плечи.

Не будьте просто еще одним сожителем в доме. Станьте ее помощником, а не наемным рабочим.


14. Она подавлена.

Вы вертитесь в каждодневной рутине день ото дня. Вы это чувствуете так же, как и ваша жена.

Общайтесь с ней, спросите ее о своих чувствах и помогите по дому. Будьте хорошим мужем, потому что это то, чего она заслуживает.

15. Она делает все.

Вы когда-нибудь испытывали чувство, что ваша жена постоянно занята, пока вы просто отдыхаете? К сожалению, так и есть.


6 выбрали

Мужчины и женщины очень разные. Поэтому нам порой сложно понять друг друга. Женщины более эмоциональны и более склонны выражать свои эмоции. Как позитивные, так и не очень… Мужчин этот ураган страстей, приступы печали и вспышки ярости порой ставят в тупик. Давайте поможем им разобраться, что может стоять за нашей злостью.

Причиной раздражительности могут быть разбушевавшиеся гормоны. Иногда злость – это просто злость. А порой за ней могут скрываться другие чувства и проблемы.

Усталость

Сильная усталость делает нас очень ранимыми. И сущая мелочь может довести до слез или спровоцировать бурную агрессивную реакцию. Человек в таком состоянии просто не способен контролировать эмоции. Единственная верная стратегия в этом случае – не нервировать, а помочь с делами, дать отдохнуть. Набравшись сил, девушка снова будет приветливой и жизнерадостной.

Еще надо помнить, что у каждого человека есть свои "нехорошие" часы – время, когда его лучше не трогать. "Совы" особенно уязвимы ранним утром, а "жаворонки" – поздним вечером. И в это время любая ерунда способна привести к ссоре. Помните об этом и старайтесь не заводить в такое время сложных или неприятных разговоров.

Проблемы на работе

Моя мама – психолог. Как-то, встретив меня после школы, она спросила: "Что-то случилось? Ты с кем-то поссорилась?" Я в ответ огрызнулась. Именно потому, что она была права, я поссорилась с подругой, но не хотела это обсуждать. Спустя много лет я спросила, как она догадалась. Мама ответила: "Ты всегда была добрым ребенком, а злилась, только когда у тебя были проблемы в школе".

Взрослые в этом мало отличаются от детей. Мы приносим проблемы с работы домой и, сами того не желая, срываемся на близких людях. Как говорится: "Что-то мне сегодня грустно… Кто не спрятался, я не виновата!" В этом случае не стоит сразу обижаться в ответ. Лучше расспросить девушку об ее проблемах, дать выговориться. Когда придет в себя, сама извинится за резкие слова.

Что-то не так

У поэта и музыканта Виктора Третьякова есть юмористическая песня "Тюбик" . Лирическая героиня рассказывает, как ушла от мужа из-за того, что он не закрывал за собой тюбик зубной пасты.

Мы часто злимся из-за бытовых мелочей. Но правда в том, что причины нашей агрессии более глубокие. И дело совсем не в тюбике. В семейной жизни мы всегда идем на компромиссы, но в глубине души можем копить недовольство. И это скрытое недовольство выстреливает как сжатая пружина при виде незакрытого тюбика, разбросанных носков или грязной посуды. Причем порой женщина даже не понимает настоящую причину своей злости.

Разбираться нужно вместе. Честно поговорить и подумать, что вас обоих не устраивает в отношениях и как это можно изменить. Ведь чтобы решить проблему, для начала ее нужно понять.

А вот Эрих Мария Ремарк писал: "Если женщина злится, значит, она не только не права, но еще и знает об этом" . Что ж, доля правды в этом есть. Когда спор заходит в тупик, аргументы заканчиваются, а в глубине души тебя терзает чувство собственной неправоты, оно может выразиться в злости. Причем не только у женщины, но и у мужчины.

Я замечала, что могу огрызнуться на мужа без видимой причины. Но после этого я обычно извиняюсь, проговариваю свои чувства и объясняю, с чем связана моя агрессия. А заодно и сама с этим разбираюсь.

Если женщина злится - значит она не только не права, но еще и знает об этом

Эрих Мария Ремарк

Почему женщина злится?

Ты ей соврал.

Ты, ей, возможно, соврал.

Ты, определённо, соврал ей лет 10 назад.

Потому что ты - это ты

Любое наше действие имеет свою причину и последствия. Ведь мы не пойдём, просто от нефиг делать, грабить банк, напиваться в зюзю, или к школьной подруге Светке, которая к вам всё ещё неравнодушна.

На ограбление банка нас может подтолкнуть отсутствие денег и нежелание их зарабатывать честным путём. Для того, чтобы напиться в хлам и от души погорланить старые добрые песни, вроде: «Ой, мороз-мороз!» в общем-то практически ничего не нужно, кроме осознания того факта, что сегодня пятница. Да и очень веским аргументом в пользу пьянки может послужить случайно обронённое: «А давненько мы не собирались все вместе», «А у Коли сын родился!», «Витёк, твою мать, сто лет тебя не видел!».

Что же касается школьной подруги Светки, то тут, полагаю, в вас могут взыграть старые воспоминания, как дёргали девчонку за косичку и нежно держали её за коленку, в то время как она смотрела на вас своими огромными влюблёнными глазами. Впрочем, о Светке вы можете вспомнить и после расставания с очередной своей мамзель, и после ограбления банка и, конечно же, после того, как налакаетесь спиртного в зюзю и превратитесь в недвижимость.

Причина есть у каждого нашего поступка, мысли или действия. Правда, иногда эта самая причина непонятна даже для нас самих.

Это я всё к тому, что глядя на некоторых женщин, мне иногда кажется, что они сами не понимают причину своей злости или рассерженности. Или же не желают признавать весьма очевидный факт.

Давайте попробует разобраться, что же подталкивает женщину к злости. Почему иногда такое милое и нежное личико вмиг превращается в гримасу чертёнка. В голосе звучит метал, а в глазах сверкают гром и молнии. Хорошо ещё если у неё в руках в этот момент нету скалки.

Одиночество

Это первая причина, которая приходит на ум. Одинокие женщины чаще всего бывают злыми и раздражительными. Причина этого, в свою очередь, кроется в нескольких факторах. Во-первых, в природе.

По своей природе женщина является накопителем энергии, которую берёт из окружающего себя пространства. Скушала мороженое – настроение поднялось, погладила котёнка – на душе потеплело, купила новую кофточку, а к кофточке и туфли – вообще полюбила весь мир.

Но эту энергию мало накапливать, её еще нужно кому-то отдавать. Как правило, в роли «потребителей» выступают самые родные и близкие ей люди: муж и дети. Она им даёт вдохновение и энергетическую подпитку. Соответственно, она сама при этом «разряжается» и процесс начинается заново. А если семьи у женщины нет, ей некому отдавать энергию. И это приводит к тому, что женщина становится агрессивной, нервной и раздражительной.

При этом, подсознательно осознавая, что в них что-то не так, некоторые девушки ищут себе хоть кого-то, о ком можно было бы заботиться и подпитывать энергией. Рожают детей от посторонних мужчин (лишь бы ребёнок был), заводят себе тридцать восемь котят, собак, морских свинок, кроликов и пр., а также проявляют излишнюю заботливость об окружающих их людях (особенно мужчинах). Чем старше становится женщина, тем больше энергии она аккумулирует и при условии, что эту энергию некому передавать, тем раздражительнее и сварливее становится.

Во-вторых, это острое чувство безысходности, даже страха.

Многие женщины испытывают такие чувства после неудавшихся отношений с противоположным полом, распада брака, и неудовлетворённости от жизни в целом.

Они чувствуют себя чужими в этом мире. За спиной уже нет решительного и любящего мужчины. Нет надёжного плеча, на которое можно опереться. Всё приходится делать самой. И осознание того, что такое состояние может длиться до самой смерти – угнетает. У них опускаются руки, пропадает блеск в глазах, а с уст всё чаще срывается злобное: «Все мужики коозлыыы!». Думаю, не стоит говорить, что и отношение к мужчинам, да и к женщинам (преимущественно зависть) у такой представительницы прекрасной половины человечества соответствующее.

Подобным женщинам могу посоветовать только одно. Ни в коем случае не превращайтесь в размазню! Следите за своей, как внешней, так и внутренней красотой! Находите время для отдыха, не зацикливайтесь на работе. Верьте в себя, и проедет и по вашей улице инкассатор! Ведь любви все возрасты покорны!

Девушка не знает, чего она хочет

По своей природе девушки, преимущественно, живут эмоциями и чувствами. Они не любят самоанализа, излишней логики и часто склонны менять своё мнение.

В итоге, женщина часто не знает, чего она хочет. Под влиянием песни Димы Билана сегодня ей может хотеться одного, а завтра после «Металлики» совсем другого. И эта неопределённость часто высаживает мужчинам мозг.

Он не понимает, как это возможно. Его логика неспособна этого переварить. Для него – да – значит да. Нет – значит нет. А всякие там «да нет наверное в общем сложно сказать» - просто в голове не укладываются.

В итоге женщина начинает злиться, обороняясь фразами, вроде: «Ты меня не понимаешь». Ведь для неё такое поведение вполне естественно. Ну, может же женщина передумать, в конце-то концов?! Более того, довольно-таки часто девушка не говорит прямо того, что ей нужно. Такое поведение также приводит к излишней злости в отношении мужчины, который всегда прямолинеен и всегда в штыки будет воспринимать женское кокетливое: «А ты сам не догадываешься?». Отсюда потом и взаимные обиды и злость.

Отсутствие секса

К моральным срывам и злости женщину подталкивает и отсутствие в её жизни регулярного секса. Ещё дядюшка Фрейд в «Очерках о теории сексуальности» рассказывал о прямой зависимости поведения женщины от наличия в её жизни секса. Если он есть – всё нормально. Женщина мурлычет, как кошечка и весело напевает песенки, а если секса нет – то это чревато многими проблемами как психологического так и физического плана. Поведение женщины часто становится невротичным, а сама она – злой, высокомерной и стервозной. Недаром шутят, что страшнее зверя нету, чем неудовлетворённая женщина. Есть в этой шутке доля истины.

Поставив в петербургском ТЮЗе «Злую девушку» по пьесе Павла Пряжко, 28-летний режиссер Дмитрий Волкострелов, один из самых интересных в своем поколении, лишил театр лучшего репетиционного пространства. Но честь и хвала художественному лидеру ТЮЗа Адольфу Шапиро, что он пошел на эту жертву, предоставив молодым экспериментировать в наиболее подходящем для конкретного высказывания пространстве. Белая комната, которую художник Ксения ­Перетрухина заставила икеевскими светильниками, креслами и диванами, соорудив сбоку кухню с действующим умывальником и приткнув к одной из стен пианино, могла бы обеспечить зрителю эффект подглядывания в замочную скважину за жизнью группы современных молодых людей. Но режиссер создал целую систему отстранений - актеры читают не только текст, но и ремарки, периферия - улица - присутствует в виде фотографий ничем не примечательных ­городских пейзажей. Каток или бассейн обозначены и вовсе условно: рулоны бумаги, белой или голубой, закрепленные у потолка, разматываются до пола, и актеры в соответствующей одежде становятся на них, продолжая вести диалог. Так что зритель чувствует себя скорее чем-то вроде индустриального туриста, с той оговоркой, что исследует он не неведомые уголки городских пейзажей, а неведомый способ существования определенной прослойки обитателей окраин мега­полиса.

Вообще-то, герои «Злой девушки» находятся в том возрасте, который психологи относят к самому активному: им около тридцати. Они и в самом деле производят впечатление крепких, здоровых людей, которые, согласно стереотипичным представлениям должны иметь множество стремлений, идей, целей, но не имеют. И не потому что они наркоманы, бандиты, идиоты или поражены тяжелой формой депрессии, просто проживать «ничем не примечательную жизнь» как таковую, резать лук, есть мандарины, петь Клячкина под гитару, ложиться спать и просыпаться, видеть сны, etc., etc для них естественнее, чем оценивать и драматизировать ее, заполнять паузы глубокими смыслами, заниматься психологическим диггерством и так далее. Несомненная заслуга «Злой девушки» в том, что режиссер и его актерская команда, объединившаяся, кстати, в новый эстетический организм, театр POST, нашла ту интонацию и тот взгляд, которые оправдали такое бессобытийное существование без рефлексии. Нелепой, неестественной выглядит как раз «злая девушка» Оля, которая стремится выставлять императивы, оценивать, тестировать.

Волкострелов в итоге добивается того эффекта, которого добился в своих фильмах 60-х годов Жан-Люк Годар: зритель смотрит на мир словно через объектив камеры - и она оказывается точнее и гуманнее, чем любой тест. Так что не случайно в финале режиссер оставляет героев и зрителей наедине с героями фильма Годара «Мужское-женское» - и эмоциональное попадание оказывается практически стопроцентным. Подлинный экзистенциализм, как выяснилось, позволяет опустить временные реалии.

Критерии красоты меняются из столетия в столетие, и то, что называли красивым, через некоторое время может показаться ужасным . Мы понимаем, что женщины, изображенные на полотнах Рубенса или Тициана, в свое время были прекрасны, но современные медики, глядя на них, отмечают не только целлюлит и лишний вес, но и искривление позвоночника, лордоз, кифоз, артрит и прочие «прелести», которые были следствием не очень здорового для современного человека образа жизни.

О моде на внешность, стремлении соответствовать модельным стандартам и поиске своей телесной индивидуальности рассуждает психолог, гештальт-терапевт, кандидат психологических наук Наталья ОЛИФИРОВИЧ.

«А мне, Онегин, пышность эта…»

Столетия назад, когда пышнотелые женщины позировали перед великими художниками, критерий красоты был прост: чем выше был достаток человека, тем чаще он мог позволить себе есть, – и тем полнее были и женщины, и мужчины. То есть пышность форм свидетельствовала о жизненном успехе и социальном статусе.

Еще в 1950-1960 годы царствовали женщины с фигурой «песочные часы»: с большой грудью и внушительными бедрами, как у Мэрилин Монро. В 1990-е подиумы украшали уже худосочные барышни, а врачи заговорили о том, что мода на худобу приводит к потере здоровья. Анорексией и сегодня чаще страдают девушки – ведь именно они в наибольшей степени подвержены такому социальному явлению, как мода. Становление идентичности происходит в подростковом периоде, в 14–16 лет, и в этом возрасте девочки наиболее уязвимы. Девушка либо приобретает уверенность в себе, либо будет искать ее через других людей, социальные стереотипы, идентификацию с важными для нее социальными группами. И если это группа женщин, которые могут позволить себе заниматься только своей красотой, обычная девушка, не имеющая такой возможности, будет постоянно находиться в тревоге и стрессе.

Есть семьи, в которых женщины из поколения в поколение были стройными и миниатюрными. И еще в 1960–1970-е годы девушки такого склада, выходя замуж, подвергались насмешкам. Мать могла сказать сыну: «Что ж ты такую худую взял? Может, она больна?» Низкий вес считался ненормальным – вспомним советских физкультурниц в сатиновых трусах… И всегда были барышни, принадлежавшие к другому роду, где у всех хороший вес и здоровый аппетит. Соответствовать какому-то одному идеалу и той и другой женщине невозможно.

Сегодня в умы на уровне психологии вносится тема индивидуальности, поиска своей идентичности и места в мире. Но почему-то никто не говорит об индивидуальности на уровне телесности. Все ищут себя, иногда самыми дикими способами: делая татуировки и пирсинг, изучая восточные учения или бросаясь в какие-то религии, – и мы относимся к этому спокойно. Но когда человек начинает искать свою телесность, общество непреклонно. Есть критерий: отними от своего роста в сантиметрах 110 – и получишь свой вес. Если ты весишь больше, значит, «жирная». Ты не имеешь права на счастье, не будет тебе ни принца, ни дворца, ни счастливой семьи, ни детей… И только в последние годы медики начали говорить и писать о том, что критерии моды и красоты совершенно не жизненны. Почему так популярны тренинги по похудению? Потому что многие женщины всю жизнь ведут борьбу с собой. Такая женщина полгода худеет, набирает идеальный, по общепринятым меркам, вес, но для ее тела он совсем не идеален: в ее роду десять поколений женщин в возрасте 40 лет весили 80 килограммов. Они хорошо себя чувствовали, не страдали от болезней, работали, любили, рожали. Но в наше время их потомок считает, что свои 80 надо убавить до 65. Но сколько бы вы ни держали дверь, в которую ломится голодный медведь, все равно зверь ее проломит. В результате женщина, сорвавшись, стремительно набирает то, от чего так мучительно избавлялась, да плюс еще десяток килограммов. Тело мстит за то, что с ним обращаются некорректно, пытаясь вогнать в стандарты, которые ему не подходят.

Худая – красивая – злая

Когда на прием приходят зрелые женщины, недовольные собой и все время мучающие себя «во имя красоты», любой психолог будет искать аутоагрессию: почему она злится на себя? Обычно это связано совершенно с другими сферами жизни: с неуспешностью в профессии, плохими отношениями с родителями, проблемами в личной жизни. Наше тело – самое простое, что у нас под рукой. Поссорилась с любимым, злюсь на себя – два варианта поведения: либо наказываю себя и не ем, либо наказываю и ем все подряд. Для многих людей манипуляции с собственным телом становятся привычным способом выживания.

Злости, раздражения, агрессии у наших женщин накапливается много, потому и эксперименты с телесностью бывают такими частыми. Одна из моих клиенток за свою жизнь сделала 15 пластических операций: начала с подтяжки век, а сегодня раздумывает, не вставить ли ей в ноги штыри, не полежать ли со сломанными костями, чтобы стать выше. Она прошла липосакцию, несколько операций на груди, перекроила себе лицо. Я вспоминаю эту женщину – кстати, очень красивую: у нее цветущий невроз, она все время дергается… Ее брак трещит по швам, потому что муж говорит: «Я боюсь прикасаться к ее груди, вообще боюсь к ней прикасаться…»

В нашей жизни все контекстуально: в одной ситуации правильно взять пистолет и выстрелить, в другой это будет уголовным преступлением. Если женщина кормит грудью, ей нельзя ограничивать свой вес посредством диет. А когда малыш подрастет, она может заняться фигурой – но снизить вес без насилия и не ругать себя, если не все получается сразу. К слову, неврозами по поводу своей телесности страдают в основном женщины, у мужчин самооценка выше. А женщина до сих пор мыслит старыми категориями: чтобы быть счастливой, надо быть божественно красивой, сексуальной, уметь себя продать. Мой знакомый из Канады впервые приехал в Беларусь, походил по Минску и сказал, что здесь на улицах сплошь фотомодели. На Западе современные девушки ценят себя за научную степень, уровень заработка, интеллект. У нас девушки хотят быть и успешными, и красивыми – и достигают этого. Но какой ценой? В результате все женщины у нас злые. Надо много работать и при этом во всем себе отказывать, надо держаться. У меня стресс, но я не могу его заесть. Мне остается все время сдерживаться. Но если заткнуть трубу, дом в конце концов взорвется… Я не говорю, что надо растолстеть до 120 килограммов и радоваться этому. Но должны быть разумные критерии.

Женщина в «Лексусе»

В наше время в сознании людей многие вещи сопряжены. Например, для женщин с достатком и успешностью дорогая машина сопряжена с настоящей любовью и шикарным мужчиной, домом – полной чашей и счастьем. Но на «Лексусе» может ездить девушка, родители которой продали дом в деревне, и она, вполне вероятно, снимает квартиру с четырьмя подругами. Они спят на двухъярусных кроватях, как в китайском общежитии, и она отказывает себе во всем, чтобы заправлять машину…

Сегодня деньги позволяют решить практически любую проблему внешности, смоделировать практически любую фигуру. Но любая операция – это всегда риск. И когда человек ложится «под нож», важно, чтобы он понимал, что на самом деле хочет получить в результате. Обычно хотят получить счастье, хотят отношений, чтобы их любили и принимали любыми. И в этом заключается парадокс.

Беда в том, что в нашем обществе рядом с каждым – не поддерживающие люди. На каких-то жизненных этапах каждому нужна поддержка. Если девочка в шесть лет слышит от мамы, что она красавица, если в 12–13 лет родители поддерживают в ней самоуважение и ощущение, что принимают ее любой, – в частности, независимо от ее веса, – такие принимающие родители со временем становятся частью внутреннего «я» этой женщины. И когда в 27 лет она родит ребенка и поправится, то скажет себе: «Я молодец, я родила ребенка, и сейчас у меня немножко другое тело, но оно придет в норму». Если же на вопрос «я красивая?» мама отвечает девочке: «Обычная», «чтобы дочь не загордилась», – возникает другая ситуация. Девочка вырастает, а внутри нее остается ядовитая мама, и всякий раз, когда дочь смотрит в зеркало, мама, как призрак, незримо появляется за ее плечом и говорит: «Ну что, корова, опять поправилась на три кило? И зубы у тебя кривоваты, и ноги короткие, и волосы редкие, и вообще…» Кроме мамы на нас, конечно, влияет социум. Если когда-то вы были в отношениях, где вас убедили, что вы нехороши по какому-то критерию, если вам пришлось запрессовать внутри себя большое количество боли, страха, стыда за свою телесность, в дальнейшем вы будете всю жизнь стараться получить подтверждение, что вы красивы.

Царевич и жаба

К слову, именно об этом – о внешности и об отношении к ней – народная сказка про Царевну-лягушку. Статусный мужчина хочет жениться на ровне, но ему достается жаба. И несмотря на то, что она и хлеб печет лучше других, и рубашки вышивает, и пиры устраивает, и все в окружении этого мужчины восхищаются ею, он не может ее принять. Тогда он атакует ее внешний вид – сжигает ее жабью шкурку. Интересный момент: по классическому сюжету сказки, эту шкурку на свою дочь надел когда-то отец, Кощей Бессмертный, «за то, что Василиса умней отца уродилась». В подростковом возрасте для девочки важно мнение отца и его подтверждение возникающей у нее сексуальности. На этом этапе взросления девочка то «случайно» пройдет полуголая перед папой, то в ванну дверь не закроет. И он должен смущенно кашлянуть, а потом сказать маме, но так, чтобы дочь услышала: «А девочка-то наша выросла красавицей!» Такое подтверждение своей привлекательности от взрослого мужчины – для девушки своего рода инициация. В сказке речь идет о ситуации, когда отец не смог совладать со своими агрессивными, а возможно, и сексуальными импульсами и сделал дочь непривлекательной. Если в вышеописанной ситуации он ведет себя неправильно, девочка-подросток неосознанно уродует себя: появляется лишний вес, случаются подростковые эксперименты с внешностью…

После того как Иван Царевич сжигает лягушачью шкурку, жаба говорит: «Не ты на меня ее надевал, не тебе и снимать». То есть функцию психотерапевта для жабы ее мужчина на этом этапе выполнить не может. Ей нужно время – в сказке это три года.

Впрочем, закончилось все хорошо: истоптав сколько-то пар сапог, царевич все же сразился с папой-Кощеем. Тот ему был не соперник: у Кощея только одно яйцо, да и то в утке – зайце – сундуке. Это про то, что негоже девочке с отцом оставаться, она должна найти себе партнера, который сумеет «убить» в ее душе образ отца. То есть избранник должен стать лучше отца девочки. Потому что если для нее папа лучше всех, ей очень сложно полюбить. Она всех сравнивает с отцом и говорит: «Мой папа меня любил, он говорил мне «моя принцесса», а ты заставляешь меня мыть посуду!»

Самопринятие очень важно для женщины. Здоровое отношение к себе – это готовность менять то, что мешает жить, и готовность принять то, что изменить невозможно. Известно, что 20 процентов изменений обычно приносят 80 процентов пользы, а остальные 80 процентов изменений – только 20 процентов пользы. И надо найти эти правильные 20 процентов.

Часто мы видим, что толстушки с легким характером счастливы в браке, а женщины типа «худая – красивая – злая» одиноки. Так что же этим мужикам надо?! Но ведь мир не черно-белый. Если бы выбор производился по критерию «толстая – худая», то большинство современных мужчин выбрало бы женщин с умеренным весом. Но в дело включаются дополнительные критерии, и их множество: характер, социальный статус, образование и даже материальное положение… Мир разнообразен, и в нем найдется место каждому.

Читайте также: