Меры безопасности во время урока плавания. Техника безопасности на занятиях по плаванию

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия (обувь; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения). (Рассказать, по возможности показать несколько упражнений).

1. Требования безопасности при проведении занятий по плаванию:

  • Обучающие должны внимательно слушать и выполнять все команды учителя (тренера);
  • вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;
  • в бассейне категорически запрещается: бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель; входить на вышку и прыгать с неё без разрешения и наблюдения преподавателя; вносить в бассейн посторонние предметы (чемоданы, сумки и др.); сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;
  • при нырянии нельзя долго оставаться под водой;
  • нельзя прыгать в воду вниз головой при недостаточной глубине и необследованном дне водоёма;
  • при купании в естественных водоёмах не следует заплывать за установленные знаки (буйки) ограждения;
  • при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;
  • почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

2. Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Особую тревогу вызывает гипокинезия (недостаток движения) у детей и подростков. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимого для них количества движений. Современный идеал телосложения и культуры движений ярче всего воплощается в облике спортсменов и артистов балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Красоте движений обязаны своим существованием эстетико-технические виды спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание). Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие – залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно – одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление – перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др. Атлетическая гимнастика – система упражнений с отягощениями. Занимающие имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этой гимнастикой помогают развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнений с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В.Ф.Краевского. по его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок. В спортивной практике существует определённая система обозначения нагрузок. Нагрузка, при которой атлет может выполнять упражнение только один раз, называется предельной, 2-3 раза – околопредельной, 4-7 раз – большой, 8-12 раз – умеренно большой, 13-18 раз – средней, 19-25 раз – малой, а свыше 25 раз – очень малой. В подростковом возрасте самыми оптимальными нагрузками являются малые, средние и умеренно большие. Перегрузки отрицательно влияют на рост и развитие организма, поэтому не следует увеличивать нагрузки выше допустимых пределов. Наиболее благоприятное время проведения занятий с 10 до 13 ч и с 16 до 20 часов. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее чем за 2 часа до сна и не раньше чем за 1,5 часа после приёма пищи. Начинающим атлетам достаточно трёх занятий в неделю по 40 минут. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти готовые комплексы упражнений для разного возраста и уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая определённую последовательность: упражнение первое – для развития мышц рук и плечевого пояса; второе – для мышц шеи; третье – для мышц ног; четвёртое – для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); пятое –на развитие всех мышечных групп (комплексное). При составлении плана самостоятельных занятий надо учитывать физическую нагрузку всего дня.


3. Наиболее ранние признаки плоскостопия – быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени, бедра, пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, обычно исчезающий за ночь. Для предупреждения развития плоскостопия следует соблюдать профилактические меры:

· не носить слишком тесную обувь, а также обувь на высоком каблуке при плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см;

· пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, систематически выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

· выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей (приседания, ходьба, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно – ходьба босиком по скошенной траве, галечнику.

Билет № 14

  1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
  2. Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней (составить комплекс специальных упражнений).
  3. Основные способы плавания. Какие задания - упражнения по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы научились плавать)?

1. Благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников правильно организованные подвижные игры. Однако, следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

· Перед игрой необходимо провести разминку;

· внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя, капитана команды;

· строго выполнять правила игры;

· избегать столкновений, толчков, ударов;

· при падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

· при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

2. Междуизбыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая зависимость. Избыточный весявляется основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний, тяжёлых форм нарушения обмена веществ, ожирения печени, гипертонии, сахарного диабета. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения. Избыточный вес является одним из факторов риска получения сотрясения мозга, переломов костей при случайных падениях. При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затруднённому дыханию. Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения. Действенные средства профилактики ожирения – рациональное питание и достаточная двигательная активность. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч катанию на лыжах и коньках (зимой), езде на велосипеде, игре в футбол, подвижным играм (летом), полезно заниматься плаванием (до 30 минут) два раза в неделю. После всех физических упражнений необходимо принять душ. В выходные дни можно совершать походы за город протяжённостью до 8 км.

3. Плавание развивает мышцы, укрепляет внутренние органы. Разница температур при входе и выходе из воды закаливает организм. Умение плавать ограждает от несчастных случаев на воде. Так как человек учился плавать у животных, стили плавания назывались «по-собачьи», «по - лягушачьи». В наше время эти названия звучат несколько странно, но они точны. Одним из древних стилей плавания считается брасс. Немного позже появился треджен – прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший». Появились разновидности и у брасса – баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец, выбрасывающий обе руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Ещё немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрёл венгр Д.Тумпек. пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов. Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания – упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию:

  • погружение с головой под воду с задержкой дыхания;
  • выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за ветки деревьев, свисающих над водой (или за руки своих сверстников);
  • скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами.

После того, как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по - собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брассом и другими стилями плавания.

Билет № 15

  1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.
  2. Требования безопасности при проведении туристских походов, экскурсий.
  3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полеченные данные (собеседование)?

1. Наша страна стояла у истоков возрождения олимпийского движения. Среди представителей 12 стран, открывший новую эру олимпийского движения, был делегат от России А. Д. Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказания им необходимого содействия. В первых трёх Олимпиадах наши спортсмены участия не принимали. Впервые русские фамилии появились в протоколах IV Олимпиады (1908). Первым русским олимпийским чемпионом стал Н. А. Панин – Коломенкин в фигурном катании. Российский олимпийский комитет (РОК) был создан в 1911 г. Интересен тот факт, что на Олимпиаде в Стокгольме в 1912 г. награды победителям вручали король Швеции Густав и российский царь Николай II. Вступление в олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова – 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова – 4 золотые медали в лыжных гонках. По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться олимпийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъёма национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр. После завершения спортивной карьеры великие спортсмены становятся выдающимися тренерами, общественными и государственными деятелями, учёными в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике возглавил Российскую федерацию гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (Греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (лёгкая атлетика) стали видными учёными. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII Олимпийских игр в 1980 г. была поручена г. Москве. В начале 90-х г.г. XX в. произошло два важнейших события в политической жизни мира. Распался на 15 суверенных стран СССР, в одно государство объединились ГДР и ФРГ. На зимних Олимпийских играх 1992 г. в качестве преемника СССР выступала объединённая команда СНГ (бывшие союзные республики СССР, кроме прибалтийских). После принятия решения о разведении по срокам организации летних и зимних Олимпийских игр очередная XVII Белая Олимпиада состоялась через два года (в 1994 г.) в Норвегии, в Лиллехаммере. На этих и последующих Играх спортсмены бывших союзных республик СССР выступали уже отдельными командами. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших.

2. При проведении экскурсий следует выполнять следующие меры безопасности:

  • к экскурсиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • следует соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха;
  • необходимо выполнять все указания руководителя или его заместителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут движения группы;
  • во время привалов не разводить костры;
  • не пробовать какие-либо плоды, растения или грибы на вкус;
  • не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;
  • при передвижении не ходить босиком, в носках;
  • не пить воду из непроверенных водоёмов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;
  • соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах;
  • бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.

3. Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т.д. Дневник следует периодически показывать учителю физкультуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):

· прыжок в длину с места;

· метание набивного мяча весом 1кг из положения сидя;

· прыжки со скакалкой;

· подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки).

Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь сохраняют на все годы учёбы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться контролировать себя самому. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Примерное содержание дневника самоконтроля:

Ученик допускается к занятиям плаванием только с разрешения врача и при наличии принадлежностей для душа (мыло, мочалка, шампунь, полотенце, тапочки), плавательных принадлежностей (плавок/купальника, плавательной шапочки и плавательных очков).

До начала занятий с разрешения учителя необходимо пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду. Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без одежды). Надеть купальный костюм (плавки), шапочку и плавательные очки. Осторожно войти в помещение бассейна. С разрешения учителя войти в воду по специальным лестницам, спиной к воде.

Вход и выход из воды разрешается только по команде учителя.

На занятиях необходимо соблюдать строжайшую дисциплину и выполнять все указания учителя.

Категорически запрещено: шуметь, бегать, толкаться, в помещении бассейна и раздевалках, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, мешать плыть другим, проносить посторенние предметы, висеть или сидеть на бортиках и лестницах, бросать плавательные доски и другой спортивный инвентарь с бортиков в воду или из воды на кафель, хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм, «топить» друг друга, снимать шапочку для плавания, прыгать в воду с бортиков и лестниц.

При появились признаков переохлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа»), необходимо немедленно сообщить учителю и прекратить занятие

Опоздавшие и неготовые к занятиям на территорию бассейна не допускаются.

Ученики, допустившие нарушение общих требований по безопасности при проведении занятий по плаванию, привлекаются к ответственности, а со всем классом проводится внеплановый инструктаж.

Использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) можно только с разрешения и под руководством учителя

При получении травмы сообщить об этом учителю немедленно.

В конце занятия с разрешения учителя необходимо выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде, организованно покинуть помещение бассейна. Принять душ, одеться, просушить волосы.

infourok.ru

Техника безопасности при плавании в открытых водоёмах, ГБОУ Школа № 2045, Москва

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Полезно овладеть техникой отдыха для того, чтобы, начав из-за чего-нибудь нервничать во время плавания, вы смогли просто расслабиться и отдохнуть. А потом, придя в себя, доплыть до берега.

При отсутствии волн лучше всего отдыхать в положении на спине. Чтобы обеспечить горизонтальное положение тела, надо вытянуть прямые расслабленные руки за головой, ноги развести в стороны и слегка согнуть. Если этого недостаточно и ноги начинают опускаться вниз, то необходимо слегка согнуть руки в луче-запястных суставах и приподнять кисти над поверхностью воды, тогда ноги сразу всплывут. Тело примет горизонтальное положение. Можно отдыхать на спине, выполняя медленные и плавные движения ногами и руками под водой, затрачивая при этом минимальные усилия.

Купаться можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Не рекомендуется заниматься плаванием в открытых водоемах, при температуре воды ниже +15 °С, так как возможна внезапная потеря сознания и смерть от холодового шока. Развитию шока нередко способствует перегревание организма перед плаванием и неожиданно быстрое погружение в холодную воду.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.

Не прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей.

Желательно для купания выбирать специально отведенные для этого места.

Не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны.

Не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам. При их приближении уровень воды в водоеме значительно повышается, а при прохождении - резко падает и смывает все, что находится на берегу. Имели место случаи, когда под дно теплохода или баржи затягивало рядом плавающих людей.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Если обстоятельства сложились так, что вы попали в заросли водорослей, сохраняйте присутствие духа. С водорослями можно легко справиться, только необходимо не поддаваться мысли, что растения могут вас утопить. Плыть в зарослях водорослей приходится с частыми остановками, так как необходимо освобождаться от стеблей растений. Гребки руками выполняются у самой поверхности воды.

Нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела до образования "гусиной кожи".

Нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде.

Ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать. Кроме того, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

Если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

Если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.

Нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется.

Нельзя подавать крики ложной тревоги.

Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.

Если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего – иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь.

Устали плавать? - отдохните, не старайтесь установить рекорд по плаванию. От перенапряжения могут начаться судороги. Мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

Не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.

Соблюдайте чистоту мест отдыха у воды, не засоряйте водоемы, не оставляйте мусор на берегу и в раздевалках.

sch2045zg.mskobr.ru

ТБ Бассейн

Согласовано Утверждаю

Директор компании «Диал Тур» Директор лагеря «Джуниор»

________________ (Т.Г.Иванова) ________________ (А.Е.Пестун)

«______»_____________ 2014г. «______»_____________ 2014г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда и технике безопасности

при занятиях в плавательном бассейне

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. К занятиям по плаванию допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда с регистрацией в журнале установленной формы, ознакомив с требованиями инструкции, должностными обязанностями и правилами посещения бассейна.

1.2. Опасные факторы:

-травмы и утопления при прыжках в воду головой вниз;

- купание сразу после приема пищи или небольшой физической нагрузки;

1.3. При занятиях по плаванию должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами для оказания первой помощи пострадавшим.

2.ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.Перед тем, как плавать в бассейне вожатый и аниматор должны проверить наличие у каждого ребенка, который будет находится в бассейне одежды для плавания и полотенца и строго контролировать и наказывать детей, которые нарушают правило.

2.2.Не допускать группу в бассейн при отсутствии инструктора, обеспечивать организованный выход группы детей в сухой обуви на территорию отеля.

2.3.Каждый вожатый должен знать четкое количество детей, находящихся в бассейне или отдыхающих возле него.

2.4.Бассейном нужно пользоваться в строго указанные часы пользования, установленные отелем.

2.5. Запрещено прыгать с бортика бассейна

2.6. Сделать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45-50 мин.

2.7.При проведении занятий в море оборудовать специально отведенное для этого место, подготовить специальные средства.

2.8. Сделать разминку для детей, во избежание травм.

3.ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1.Во время занятий инструктор (вожатый) несет ответственность за порядок в группе, жизнь и здоровье занимающихся, проведение постоянного контроля за находящимися в воде.

3.2.Вожатый, проводящий занятия в бассейне, обязан:

не допускать к занятиям лиц, не прошедших медицинское освидетельствование;

на первом занятии провести с занимающимися инструктаж о правилах безопасности на воде с обязательной регистрацией в специальном журнале и осуществлять постоянный контроль за их выполнением;

постоянно контролировать дисциплину находящихся в воде занимающихся, находясь на бортике бассейна, особенно во время максимальной загрузки плавательного бассейна;

выполнение прыжков в воду разрешать только при непосредственном наблюдении и страховке инструктора;

прекратить занятия и проконтролировать выход всех занимающихся из ванны плавательного бассейна в случае какой-либо аварии, наличия условий, мешающих проведению занятий или угрожающих жизни и здоровью занимающихся;

уметь оперативно проводить спасательные работы и оказывать первую медицинскую помощь при утоплении.

3.3.Вход и Выход занимающихся из допускается только с разрешения вожатого.

3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды вожатого.

3.5. Не прыгать в воду вниз при нахождении вблизи других пловцов.

3.6.Не оставаться при нырянии долго под водой.

3.7.Не купаться более 45 минут.

3.8. При купании не заплывать за установленные ограждения водного бассейна.

3.9.Не купаться при недомогании и повышенной температуре или общем перегреве всего тела после долгого нахождения на солнце.

4.ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и сообщить об этом вожатому.

4.2.При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

4.3.При утоплении пострадавшему немедленно сделать искусственное дыхание, сообщить об этом администрации учреждения пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.4.При получении воспитанниками травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом вожатому и директору, родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

5.1.Занятия прекращаются по сигналу вожатого

5.2.Выход группы занимающихся из воды завершается построением, перекличкой и организованным уходом в душевые и раздевалки.

С инструкцией ознакомлены вожатые,аниматоры:

пользования бассейна

Лагерь «Джуниор» Болгария 2014

1.Настоящие Правила регулируют процедуру посещения бассейна всеми отдыхающими в лагере «Джуниор» Болгария в отеле «Green Park»

2. Отдыхающие идут в бассейн в сопровождении вожатого.

Заранее должен быть составлен список отдыхающих,которые плавают в бассейне и которые плавают на море.

3. Вожатый обязан предоставить в Бассейн справку от врача, разрешающую посещение Бассейна. Справка может быть выдана терапевтом (педиатром) и дерматологом. Детям до 12-летнего возраста дополнительно необходима справка на энтеробиоз.

4. К самостоятельным занятиям в школьных группах допускаются дети с 10 лет. Дети от 7 до 10 лет допускаются к занятиям вместе с вожатым. Дети должны уметь плавать.

5. Посетитель бассейна при посещении Бассейна должен иметь сменную обувь, пригодную для использования в Бассейне.(шлепки)

6. Посетитель бассейна должен сдавать верхнюю одежду и уличную обувь в пакете в гардероб. (оставлять в номере или около лежака)

7. Проход в бассейн осуществляется строго по расписанию в дни и часы, указанные в графике посещения Бассейна.

8. Посетитель бассейна должен иметь при себе купальную одежду, шлепки, полотенце. Предметы гигиены должны быть в пластиковой таре и находиться в пакете. Не допускается посещение Бассейна при отсутствии купальной одежды.

9. Посетитель бассейна до прохода в воду тщательно принимает душ с применением средств гигиены, без купальной одежды.

13.Для освобождении полости рта и носа от попавшей воды следует пользоваться сливными канавками, расположенными около бортика бассейна.

14. После окончания занятий Посетитель бассейна в течение не более 5-7 минут принимает душ, выжимает купальную одежду,сушит одежду,вещи и инвентарь(мячи, матрасы, маски и т.д.)

16. Посетитель бассейна должен строго соблюдать правила внутреннего распорядка Бассейна, правила техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические требования, выполнять требования персонала бассейна, в том числе требования медицинского персонала бассейна в части соблюдения санитарно-гигиенических требований.

17. Посетитель бассейна должен соблюдать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, персоналу Бассейна, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

18.Не допускается нарушение Посетителями бассейна чистоты и порядка, проведение инструктажа в отношении других Посетителей бассейна, а также дача им рекомендаций на предмет занятий.

19.Посетители бассейна должны бережно относиться к имуществу Бассейна, не допуская его порчу или утрату. После окончания занятий Посетитель бассейна должен вернуть на место использованный им инвентарь и оборудование в специальную комнату или лично в руки аниматору или вожатому.

20. Вожатый должен строго следить за наличием у каждого ребенка всех необходимых вещей для плавания,а так же для гигиены до и после. Контролировать наличие головного убора и следить за общим состоянием каждого ребенка.

21. В Бассейне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить босиком;

Прыгать (нырять)с бортов; ;

Проныривать вдоль и поперек людей;

Нырять вниз головой на мелкой части бассейна;

Пользоваться ластами, лопатками, маской;

Погружаться в воду на задержанном дыхании;

Входить в воду с жевательной резинкой;

Курить в помещениях Бассейна, употреблять алкогольные напитки, наркотические средства и токсичные вещества;

Находиться в Бассейне в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

Пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи во время нахождения около бассейна;

Осуществлять в Бассейне фото и видеосъемку без специального разрешения персонала Бассейна;

Входить в служебные и технические помещения Бассейна;

Самостоятельно регулировать любое инженерно-техническое оборудование;

Проходить в раздевалки, душевые и помещение бассейна в верхней одежде и уличной обуви;

Приносить в душ и бассейн стеклянные, режущие, колющие предметы, а также жвачки, семечки и другие пачкающие предметы;

Втирать в кожу различные кремы и мази перед пользованием бассейном;

Посещать занятия при повреждении или серьезных заболеваниях кожных покровов;

Плавать в одежде не подходящей для плавания;

Во время занятий в воде захватывать друг друга, плавать поперек бассейна, топить, нырять навстречу друг другу, толкать и создавать ситуации опасные для жизни.

С правилами ТБ на бассеине ознакомлены отдыхающие лагеря «Джуниор» Болгария 2014 г.

Фамилия Имя Подпись(в конце подписывается вожатый и ставит дату заезда группы-от и до)

studfiles.net

Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию

Инструкцияпо охране труда на занятиях по плаванию

1. Общие требования безопасности. 1.1. Данная инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию учителем физической культуры (инструктором по плаванию) разработана с целью обеспечения безопасного проведения занятий по плаванию в бассейне общеобразовательного учреждения (школе, доу). 1.2. К занятиям по плаванию допускаются учащиеся, начиная с 1-го класса, которые прошли инструктаж по охране труда и обязательный медицинский осмотр при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. 1.3. Во время проведения занятий по плаванию возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:
  • травмы различной степени тяжести и утопления при выполнении прыжков в воду головой вниз при недостаточной глубине воды;
  • плавание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
  • утопление во время занятий по плаванию.

1.4. Все дети обязаны пройти инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию, строго соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении занятий по плаванию в бассейне школы (доу), а также:

  • во время занятий по плаванию строго соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий и установленные в образовательном учреждении режимы занятий и отдыха;
  • при несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно доложить об этом преподавателю;
  • в процессе занятий по плаванию все учащиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий;
  • иметь при себе принадлежности для учебных занятий по плаванию;
  • строго соблюдать санитарно-гигиенические требования по поведению в бассейне;
  • выполнять все требования учителя физической культуры.

1.5. Ученикам строго запрещено:

  • приступать к учебным занятиям и прыгать в воду без сигнала (команды) преподавателя;
  • нарушать санитарно-гигиенические правила пользования бассейном и душевыми кабинами.

1.6. Преподаватель по плаванию обязан соблюдать настоящую инструкцию по охране труда для учителя физкультуры при проведении занятий по плаванию в бассейне школы (доу), а также:

  • провести инструктаж по охране труда перед началом занятий по плаванию;
  • обеспечить надлежащий порядок во время проведения учебного занятия и подготовки учащихся к нему;
  • требовать выполнения учениками санитарно-гигиенических требований;
  • требовать выполнения своих функциональных обязанностей сотрудниками бассейна по выполнению санитарно-гигиенических требований.
  • перед проведением учебных занятий по плаванию должны быть подготовлены средства, предназначенные для спасения утопающих, а также медицинская аптечка, укомплектованная набором необходимых препаратов и перевязочных материалов для оказания первой неотложной медицинской помощи при травмах.

1.7. Преподавателю по плаванию запрещено:

  • оставлять учеников одних без присмотра во время учебного занятия по плаванию и на перемене;
  • допускать к учебным занятиям школьников, не прошедших инструктаж по охране труда на занятиях по плаванию;
  • проводить учебное занятие по плаванию без разминки;
  • допускать к занятиям по плаванию учеников, которые имеют какие-либо медицинские противопоказания для занятий плаванием.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан срочно оповестить об этом педагога, который должен экстренно оказать первую неотложную медицинскую помощь пострадавшему и проинформировать о случившемся медицинского работника и администрацию образовательного учреждения.1.9. Учащиеся, допустившие любое невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении занятий по плаванию, привлекаются к ответственности, и со всеми учениками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию. 2.1. Перед занятиями по плаванию все ученики должны:

  • пройти инструктаж согласно инструкции по охране труда на занятиях по плаванию перед началом учебных занятий;
  • принять теплый душ, соблюдая при этом санитарно-гигиенические требования;
  • одеть купальный костюм, а на голову плавательную шапочку;
  • убедиться в том, что температура воды в бассейне не ниже установленной нормы;
  • сделать перерыв между приемом пищи и занятием по плаванию не меньше 45-50 минут;
  • сделать разминку, выполнив несколько легких физических упражнений под руководством преподавателя;
  • соблюдать предельную осторожность при ходьбе, избегая скольжения по полу.

2.2. Ученикам строго запрещено:

  • нарушать правила санитарной гигиены перед учебным занятием по плаванию и во время него;
  • приступать к учебным занятиям по плаванию без выполнения разминки;
  • прыгать в воду и начинать плавание без сигнала (команды) педагога;
  • ходить в обуви по резиновым коврикам;
  • плавать без купальника или купального костюма и плавательной шапочки.

2.3. Учитель по плаванию обязан:

  • провести инструктаж по охране труда перед началом учебных занятий по плаванию с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и классном журнале;
  • требовать строгого соблюдения учениками санитарно-гигиенических правил и выполнения персоналом бассейна своих функциональных обязанностей;
  • присутствовать во время учебного занятия и переодевания школьников в раздевалке;
  • контролировать соблюдение воздушного и теплового режима в бассейне;
  • обеспечить контроль взрослого человека за теми учениками, которые имеют медицинские противопоказания для занятий по плаванию на данном уроке и не занимающихся плаванием.

2.4. Преподавателю по плаванию строго запрещено.

  • 1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  • 1.2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
  • 1.3. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
    • - травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и при необследованном дне водоема;
    • - купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
    • - утопления при купании в естественных водоемах не в специально отведенных, не оборудованных и не отвечающим санитарным требованиям местах.
  • 1.4. При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасания утопающих, а также медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
  • 1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить об этом администрации учреждения.
  • 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий.
  • 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.

Полезно овладеть техникой отдыха для того, чтобы, начав из-за чего-нибудь нервничать во время плавания, вы смогли просто расслабиться и отдохнуть. А потом, придя в себя, доплыть до берега.

При отсутствии волн лучше всего отдыхать в положении на спине. Чтобы обеспечить горизонтальное положение тела, надо вытянуть прямые расслабленные руки за головой, ноги развести в стороны и слегка согнуть. Если этого недостаточно и ноги начинают опускаться вниз, то необходимо слегка согнуть руки в луче-запястных суставах и приподнять кисти над поверхностью воды, тогда ноги сразу всплывут. Тело примет горизонтальное положение. Можно отдыхать на спине, выполняя медленные и плавные движения ногами и руками под водой, затрачивая при этом минимальные усилия.

Купаться можно не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды.

Не рекомендуется заниматься плаванием в открытых водоемах, при температуре воды ниже +15 °С, так как возможна внезапная потеря сознания и смерть от холодового шока. Развитию шока нередко способствует перегревание организма перед плаванием и неожиданно быстрое погружение в холодную воду.

Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги.

Не прыгать в воду с лодок, катеров, причалов и других сооружений, не приспособленных для этих целей.

Желательно для купания выбирать специально отведенные для этого места.

Не заплывать далеко от берега, за буйки, обозначающие границы безопасной зоны.

Не подплывать близко к судам (моторным, парусным), лодкам, баржам. При их приближении уровень воды в водоеме значительно повышается, а при прохождении - резко падает и смывает все, что находится на берегу. Имели место случаи, когда под дно теплохода или баржи затягивало рядом плавающих людей.

Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Если обстоятельства сложились так, что вы попали в заросли водорослей, сохраняйте присутствие духа. С водорослями можно легко справиться, только необходимо не поддаваться мысли, что растения могут вас утопить. Плыть в зарослях водорослей приходится с частыми остановками, так как необходимо освобождаться от стеблей растений. Гребки руками выполняются у самой поверхности воды.

Нельзя входить в воду после перегревания на солнце или сильного охлаждения тела до образования "гусиной кожи".

Нельзя быстро погружаться и прыгать в воду после принятия солнечных ванн, бега, игр без постепенной адаптации к холодной воде.

Ни в коем случае не плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках - подручное средство может оказаться неисправным, порваться, человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать. Кроме того, даже слабый ветер способен унести их далеко от берега.

Нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя.

Если вы оказались в воде с сильным течением, не пытайтесь плыть навстречу течению, справиться с ним сил не хватит; в этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу.

Если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него.

Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.

Нельзя шалить в воде, окунать друзей с головой и ставить им подножки. Если вы подплывете к приятелю под водой и резко дернете его за ноги, а он в этот момент как раз сделает вдох - приятель упадет в воду и захлебнется.

Нельзя подавать крики ложной тревоги.

Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.

Если у вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы, но лучше всего - иметь при себе "английскую" булавку. Даже один её укол бывает спасает жизнь.

Устали плавать? - отдохните, не старайтесь установить рекорд по плаванию. От перенапряжения могут начаться судороги. Мышечная судорога - у пловца сводит ногу. Так бывает не только в холодной воде. Если такое случилось, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя. Как правило, судорога отступает.

Не купайтесь в каналах, обложенных бетонными плитами или камнями, т.к. со временем они обрастают мхом, становятся скользкими. Из такого канала выбраться трудно. Даже тренированный пловец, купаясь в канале, подвергает свою жизнь опасности.

Соблюдайте чистоту мест отдыха у воды, не засоряйте водоемы, не оставляйте мусор на берегу и в раздевалках.

«Утверждаю»

Директор МУ СШ №1

___________

ИНСТРУКЦИЯ № ____ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ НА ВОДЕ В БАССЕЙНЕ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в бассейне допускаются:

· Дети и подростки, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в бассейне;

· прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в бассейне учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий в бассейне определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными факторами в бассейне являются:

· физические (скользкие поверхности;острые кромки и сколы на поверхностях ванн и полах; шум; электрооборудование (сушилки, фены и т.п.); горячая вода в душевых; пониженные значения температуры воды и воздуха; возможность захлебнуться);

· химические (повышенная концентрация различных химических веществ в воде и в воздухе).

Занимающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю проводящему занятия в бассейне.

Занимающимся запрещается без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия в бассейне, подходить к имеющемуся в бассейне и во вспомогательных помещениях (раздевалки, душевые и т.п.) оборудованию и пользоваться им.

Запрещается использовать моющие средства в стеклянной упаковке и зеркальца.

Занимающиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей инструкции, могут быть отстранены от занятий.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

С разрешения тренера-преподавателя пройти в раздевалку, раздеться, не мешая соседям, аккуратно складывая свою одежду.

Вымыться в душе с мылом и мочалкой (без купального костюма).

Надеть купальный костюм и шапочку.

Осторожно войти в помещение бассейна.

С разрешения тренера-преподавателя войти в воду по специальным лестницам, спиной к воде.

Запрещается приступать к занятиям непосредственно после приема пищи или после больших физических нагрузок.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий занимающийся обязан :

· соблюдать настоящую инструкцию;

· неукоснительно выполнять все указания тренера-преподавателя, проводящего занятия;

· при поточном выполнении упражнений в воде (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;

· выполнять прыжки с тумбочек только с разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;

· использовать спортивный инвентарь (доски для плавания, мячи, калабашки и т.д.) только с разрешения и под руководством тренера-преподавателя, проводящего занятия.

Занимающимся запрещается:

· выполнять любые действия без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия;

· хватать друг друга за руки, ноги, голову и другие части тела во избежание несчастных случаев и травм;

· «топить» друг друга;

· снимать шапочку для плавания;

· бегать в помещении бассейна, в раздевалках;

· прыгать в воду с бортиков и лестниц;

· висеть на разделительных дорожках, подныривать под лестницы в бассейне;

· нырять с тумбочек и плавать под водой без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия.

· вносить в помещение бассейна любые предметы без разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении во время занятий в воде болей в суставах, мышцах конечностей, сильного покраснения кожи, неприятных ощущениях в глазах возникновения кровотечения, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия с последующим обращением к медсестре плавательного бассейна.

Почувствовав озноб, сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия, с его разрешения выйти из воды и растереться сухим полотенцем.

При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом тренеру-преподавателю, проводящему занятия.

При необходимости и возможности помочь тренеру-преподавателю, проводящему занятия, оказать пострадавшему первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

С разрешения тренера-преподавателя выйти из воды по специальным лестницам, спиной к воде.

Принять душ, одеться, просушить волосы под феном.

С разрешения тренера-преподавателя, проводящего занятия, организованно покинуть помещение бассейна.

При обнаружении неисправности оборудования, системы вентиляции и очистки воды, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом тренера-преподавателя, проводящего занятия.

Примечания:

В соответствии с Постановлением Министерства Здравоохранения РФ и Главного Государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. № 4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» температура воды в бассейнах должна иметь следующие значения:

Вид бассейна (назначение)

Температура воды

Спортивный

Оздоровительный

Учебные для детей до 7 лет

Учебные для детей старше 7 лет

Температура воздуха должна быть на 1 - 2 градуса выше температуры воды.

Заместитель директора по УВР______________

Читайте также: