Королева покера. Как история Молли Блум изменила Голливуд

В сценах, открывающих фильм "Игра Молли", лыжница мирового уровня переживает трагедию, оборвавшую ее спортивную карьеру. Молли Блум, вооруженная лишь железным характером, начинает играть в покер, который приносит ей миллионы долларов, становится предметом расследования ФБР и подвергает ее жизнь опасности. Об этом пишет The Wall Street Journal .


Джессика Честейн в роли Молли демонстрирует великолепное актерское мастерство - недаром она получила "Золотой глобус" за лучшую женскую роль. Сценарист и режиссер фильма Аарон Соркин также стал номинантом премии в категории "лучший сценарий". Однако ни один из них не причастен к созданию истории главной героини: Молли Блум сама описала свои захватывающие приключения в мемуарах, опубликованных в 2014-м.

Блум видела на экране историю своей жизни, однако образ, созданный Джессикой Честейн, поразил ее. "Она сразила меня наповал. Джессика была настолько убедительной и настолько точной в отображении того, что я чувствовала, что мне было даже не по себе. Моя семья и друзья сказали, что им казалось, будто они видят меня на экране", - говорит Блум.

"Роль Молли действительно сложная, в ней множество нюансов, характерных для реальных персонажей", - говорит Мелисса Сильверштейн, основательница инициативы "Женщины и Голливуд". В прошлом году по случаю 10-летия со дня основания инициативы Честейн стала ее сопредседателем. "Думаю, Джессика - это Мерил Стрип своего поколения", - добавляет Сильверштейн.

Львиная доля успеха ленты Соркина - игра 40-летней актрисы. "Джессика захватывает внимание зрителя с первого кадра и удерживает его до финальных титров", - рассказывает режиссер. Соркин уже много лет работает сценаристом, продюсером и драматургом, за сценарий картины "Социальная сеть" он даже получил "Оскар". "Игра Молли" - его режиссерский дебют. Это очень актуальный фильм, учитывая конфликт, разгоревшийся вокруг мужчин, злоупотребляющих властью, и женщин, которые становятся жертвами такого поведения. Деспотичный отец был тренером Блум, когда та развивала спортивную карьеру, а ее новая профессия - менеджер по покеру - обернулась противостоянием с брутальными мужчинами, вплоть до избиений и попыток убийства.

Патриархальный мир

"Я считаю, что эта история в первую очередь о патриархате, - говорит Честейн. - Мы живем в патриархальном обществе. А это означает, что мужчины устанавливают правила. Отец Молли был дома моральным авторитетом, и никто не имел права иметь другое мнение". Точно так же и в бизнесе мужчины пытались контролировать все, что ее окружало.

Один из киношных соперников Молли - игрок X, персонаж, который, вероятно, является сборным образом Тоби Магуайра, Бена Аффлека, Мэтта Деймона, Леонарда Ди Каприо и других кинозвезд, которые регулярно посещали неприлично дорогой закрытый клуб, известный как "Игра Молли". "Игрок Х постоянно пытается отнять у нее бизнес, а она старается научиться играть по его правилам, - объясняет Честейн. - Что особенно огорчает Молли, так это отсутствие чувства справедливости и уважения. Игроками были только мужчины, и правила изменялись в соответствии с их капризами. Это все есть в фильме Соркина. Помню, что когда читала сценарий, то подумала: "Где же он был все это время?"

По сути, этот фильм о власти и о том, насколько неравен доступ к ней представителей разных полов. Женщины испытывают ограничения и трудности, о которых мужчины и не слышали. "Молли на протяжении всего фильма окружена сильными мужчинами, а когда один из них чувствует, что его власть слабеет, решает просто избавиться от Блум", - говорит Соркин.

Интересно, что в фильме нет истории романтической любви - очевидного средства решения проблем героини. Когда расследование ФБР приводит к уголовным обвинениям против Молли, прокуратура фокусируется на интимных отношениях между Блум и ее адвокатом, который то раздражен, то увлечен ее бескомпромиссным поведением. Персонаж Идриса Эльбы настолько хорош, что зрители начинают думать, будто Блум вот-вот бросится ему на шею. "Героиня - женщина, а общество научено: женщине для полноценности необходимо состоять с кем-то в паре", - отмечает Честейн.

Однако "Игра Молли" - это противоположность романтической комедии. "Я был в восторге от романтической и сексуальной химии, которую эти двое творят на экране, но для меня отношения, которые они развивают, намного интереснее и менее очевидны, чем если бы они остались любовниками", - объясняет Соркин.

Мужской архетип

Лавируя между жизнью и смертью, не принося в жертву свою независимость, сексуальность или принципы, образ Молли, представленный Честейн, разительно отличается от принятых гендерных стереотипов. Как получилось, что киноистория о Молли Блум кажется чуть ли не революционным событием?

Персонаж, который действует в одиночку, выступает против стереотипов, нарушает правила, при этом оставаясь в гармонии с самим собой, - известный мужской архетип. Сексуально привлекательная женщина, борющаяся за деньги, силу и успех, при этом избегающая романтических переживаний, все еще выглядит белой вороной. "Образ Молли стар, как мир, только мы не привыкли видеть его в женской версии", - говорит Соркин.

Честейн решительно выступает в защиту гендерного равенства в Голливуде, где женщины постоянно подвергаются дискриминации как с точки зрения оплаты труда, так и с позиций доступа к производству фильмов. "Я больше не берусь за задачи, за которые получу лишь четверть гонорара партнера-мужчины, - заявила Честейн в прошлом году. - Женщины должны сделать шаг вперед и потребовать справедливого вознаграждения за свою работу".

Но когда Джессика начала во всеуслышание говорить об этом - сперва о гендерном неравенстве, а после о скандалах вокруг сексуальных домогательств в Голливуде, то стала бояться, что эта настойчивость может испортить ее карьеру. В этом контексте номинация на "Золотой глобус" еще более значительна. "Честно говоря, я удивлена, - заявила она в декабре в интервью New York Times. - Когда я задумываюсь о том, чтобы начать вслух говорить о своих мыслях, то начинаю бояться, не придется ли мне из-за этого уйти из профессии?". Когда же Честейн спросили о том, каким образом она на себе прочувствовала пресловутый патриархат, та слабо улыбнулась: "Это сквозит во всем моем опыте, не знаю, как это вычленить. Когда одна группа людей управляет жизнью другой, всегда есть место злоупотреблению властью".

В фильме Молли манипулирует мужчинами при помощи декольте, полных губ и кричащего макияжа. Один из персонажей картины говорит, что Блум стала своей "киношной версией". За пределами съемочной площадки рыжеволосая Честейн выглядит куда элегантнее. "Почему женщины должны быть сексуально привлекательными, чтобы их услышали, - спрашивает актриса. - Я действительно хотела показать, что Молли пришлось пожертвовать многим, чтобы люди начали ее слушать. Когда ты подчеркиваешь свою сексуальность, мужчинам кажется, будто ты с ними флиртуешь, и думают, что могут обладать тобой, стоит только захотеть. Если же они видят неприступную женщину, то чувствуют угрозу. Вот почему Молли пришлось дать мужчинам возможность заполучить ее, попасться в ловушку".

Женская дилемма

Честейн хорошо знакома с этой дилеммой: как противостоять сексуальным ожиданиям мужчин, в то же время не обижая их? "Когда-то я работала официанткой. Мужчины, которые были моими клиентами, иногда вели себя неподобающе. Бывало, что они лапали меня. Не знаю, если ли на планете женщина, с которой этого не происходило. Есть много действительно порядочных мужчин, но мы живем в обществе, где непристойные шутки или комментарии относительно женского тела стали настолько привычными, что воспринимаются как комплимент или что-то такое, от чего женщина должна быть счастлива. Однако в профессиональной среде должны быть четкие границы. Если бы каждому мужчине, чей столик я обслуживала, приходилось говорить о ненадлежащем поведении, я бы осталась без чаевых".

Как и многие актрисы, Честейн также столкнулась с Харви Вайнштейном. Она отказалась от сотрудничества с ним после того, как Вайнштейн требовал от актрисы носить одежду, спроектированную его женой. Позже он представил Честейн на премьере "Исчезновения Элеоноры Ригби", дистрибуцией которого занималась его компания. "Он сказал зрителям: "Если бы у меня был выбор: выйти на ринг с Мухаммадом Али или Джессикой Честейн, я бы выбрал Мухаммада", - вспоминает Честейн.

Как и Блум, Честейн получила воспитание, результатом которого стали выносливость и жесткость. Только в детстве Блум, которое она провела в Колорадо, дисциплина поддерживалась через систему наказаний, придуманную деспотическим отцом, Честейн провела свои детские годы в Калифорнии без отца, в атмосфере неопределенности.

"Моя мама воспитывала меня одна, своего биологического отца я не знаю. Я росла в доме, де финансовая ситуация была очень нестабильной, - говорит актриса. - Нас часто выселяли, иногда мы жили у друзей моей матери. Я видела, как это было тяжело. Каждый раз, когда в доме появлялся мужчина, это приводило к каким-то финансовым потрясениям".

Честейн приходилось рассчитывать только на себя и самой устанавливать допустимые границы. "Был в моей жизни момент, когда приходилось жить с человеком, к которому я не испытывала особой симпатии. Речь о парне моей мамы. Как-то он отобрал у меня одежду в наказание за то, что в моей комнате был беспорядок. Когда я попросила отдать мои вещи, он ударил меня, а я в отместку пнула его между ног. Рядом были мои брат и сестра. Помню, я посмотрела на нее и у нас было одинаковое выражение лица: "Господи, что я наделала?". Тогда я выбежала испуганная из дома, но всегда вспоминаю этот момент, чтобы напомнить себе: если произойдет что-то плохое, я смогу за себя постоять. Никогда больше он меня не трогал. Если позволишь обидчикам запугивать и преследовать себя, они будут это делать постоянно. На самом деле они слабы и не атакуют сильных людей".

Нет никакого случая

Финансовая нестабильность научила Честейн ценить работу: "В моей семье никогда не было денег. Я знала, что никто не даст мне ничего бесплатно". Коллеги Честейн по картине "Игра Молли" особенно ценили ее трудоспособность. "Она много работает. Она согласилась на невероятное количество проб, которые пришлось снять, чтобы справиться с диалогами и 10-страничными сценами, - говорит Идрис Эльба. - Это был уникальный опыт, потому что нам пришлось снять 45 страниц за 10 дней. На съемочной площадке сериала "Лютер" нам на это отвели четыре недели".

Из-за такого стиля работы Честейн не любит рисковать. "Думаю, именно поэтому я не люблю играть в азартные игры. Не люблю оставлять что-либо случаю, я не верю в него. Мне нравится знать, что если я работаю 10 часов и в час получаю столько-то, то в конце дня у меня есть эта конкретная сумма. Мне нравится эта схема. Недавно Молли сказала, что кто-то потерял $100 млн за ее столом. Я даже представить себе этого не могу".
Честейн решила, чем хочет заниматься в жизни, еще в семилетнем возрасте, когда бабушка отвела ее на репетицию мюзикла "Иосиф и его удивительный плащ снов". "До этого я не ощущала потребности творить. Только когда я пошла на это представление и увидела, что люди делают, чтобы заработать на жизнь, я сказала: "О, вот чем я буду заниматься", - рассказывает актриса.

Cемья Честейн обрела финансовую стабильность после того, как ее мать вышла замуж за пожарного. Тогда Джессика была в восьмом классе. "Мой отчим - настоящий отец для меня. Я называю его папой. Для меня семья - это прежде всего чувства. Вы не обязательно должны быть связаны кровными узами, это скорее духовная связь, когда вам наконец удается найти того, в ком вы чувствуете родственную душу", - говорит Честейн.

Благодаря двухлетней стипендии, основанной Робином Уильямсом, Честейн смогла посещать одну из самых знаменитых американских школ искусств Джуллиард, которую окончила в 2003-м. Ее карьера начала набирать обороты спустя три года, когда Аль Пачино предложил ей главную роль в "Саломее" Оскара Уайльда - первом для Аль Пачино театральном опыте, позднее перенесенном на кинопленку. Честейн считает Пачино своим главным наставником. "Я называю его своим актерским крестным отцом", - говорит актриса.

Последние несколько лет стали для Честейн по-настоящему звездными. В 2012-м за роль Селии Фут в "Прислуге" она была номинирована на "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана, а также дебютировала на Бродвее в "Наследнице". В 2013-м она получила премию "Золотой глобус" и номинацию "Оскар" за лучшую женскую роль - Честейн сыграла агента ЦРУ в картине "Враг номер один".

Когда ее карьера пошла вверх, в честолюбивых планах Честейн не было места для брака. "Я никогда не хотела выйти замуж", - говорит актриса. Детство дало ей достаточно доказательств того, что найти партнера еще не означает решить жизненные проблемы женщины, и последняя роль, в которой она хотела бы себя увидеть, - героиня диснеевской сказки.

Однако в июне 2017-го Джессика вышла замуж за Джана Луку Пасси ди Препозуло, 35-летнего представителя индустрии моды. Свадьба состоялась в фамильном поместье 17-го века - жених принадлежит к именитой аристократической итальянской семье. "Когда мы встретились, мой нынешний муж знал, что меня не интересует замужество. Но когда мы лучше узнали друг друга, я стала по-другому смотреть на идею брака. Есть вещи, которые стоит праздновать, и свадьба заслуживает того, чтобы ее отмечали. Теперь мне нравится быть женой, никогда не думала, что так будет, но он исключительный человек, и я рада тому, что могу разделить свою жизнь с ним", - говорит актриса.

Честейн избегает вопросов о детях, а ее профессиональный выбор показывает, что она заинтересована в поиске широкого круга возможностей для себя. Она основала продюсерскую компанию Freckle Films, благодаря которой хочет создать "перспективы для женщин до и после камеры".

Она также открыто критикует все формы сексизма. "Это - еще одна форма преследования, - уверена актриса. - В людях начинает просыпаться сознание, и неравенство становится все более заметным. Мы должны посмотреть на себя и спросить: "Что мы можем сделать, чтобы встать на правильный путь?" Потому что понимания неравенства уже недостаточно".

В итоге художественный выбор Честейн может быть более эффективным, чем громкие речи. "Джессика действительно пытается использовать свою позицию, чтобы что-то изменить, и теперь у нее есть все возможности, - говорит Сильверштейн. - Нам нужен мир, в котором уже не очевидно, что женщины служат мужчинам, Джессика пытается рассказать истории, в которых эта женщина является столпом и центром действий. Играет героев, которые в нашей культуре воспринимаются как мятежники".

Для Честейн выбор очевиден: "Поскольку отношения с женщинами не определяют мужчин, то и женщин не следует рассматривать сквозь призму отношений с мужчинами".

На экраны выходит фильм — разговорная криминальная драма, дебютная режиссёрская работа именитого сценариста Аарона Соркина с Джессикой Честейн и Идрисом Эльбой в главных ролях. Кино основано на реальных событиях и расскажет об организаторе подпольных покерных турниров с миллионными ставками и банкирами, мафиози и голливудскими звёздами за столами. В пяти вопросах и ответах Журнал ByCard рассказывает о громкой истории, легшей в основу сценария, и о создателе «Большой игры».

STX Entertainment

Оригинальное название фильма — «Игра Молли». Кто такая Молли?

Молли Блум — главная героиня «Большой игры» (её играет Джессика Честейн) и абсолютно реальная личность. В конце девяностых девушка профессионально занималась лыжным фристайлом, побеждала на престижных американских соревнованиях и уже почти попала в олимпийскую сборную, но из-за серьёзной травмы была вынуждена завершить карьеру. После этого Молли переехала в Лос-Анджелес и работала сначала официанткой, а потом помощником менеджера в ночном клубе — там девушке и предложили заняться организацией покерных игр.

За обслуживание одной игры — в обязанности Блум входили разнос угощений и подбор музыки — Молли часто получала больше 3000 долларов чаевых. Эти деньги она потратила на создание собственного покерного бизнеса, воспользовавшись наработанными связями.

В подпольных домашних турнирах, организованных Молли Блум, принимали участие далеко не рядовые игроки, а «суперхайроллеры» — на покерном сленге так называют людей, чьи ставки за игровым столом часто доходят до сотен тысяч долларов. Среди постоянных клиентов Молли были влиятельные боссы с Уолл-Стрит, магнаты, криминальные авторитеты, такие как разыскиваемый Интерполом Алимжан Тохтахунов по прозвищу Тайваньчик, звёзды профессионального покера — Дэн Билзериан и Дэйв Каплан, голливудские знаменитости, вроде Леонардо ДиКаприо, Мэтта Деймона, Бена Аффлека и Тоби Магуайра.

Знаменитости? Их тоже можно будет увидеть в фильме?

Конечно, нет. В своей автобиографической книге (на ней основан сюжет «Большой игры») Молли Блум лишь вскользь упоминает некоторых актёров, участвовавших в двух турнирах, но никаких дополнительных подробностей о них не сообщает. Вряд ли создатели фильма стали бы звать ДиКаприо и Аффлека ради небольших камео, да ещё и не самых приглядных — турниры всё-таки были не совсем легальными.

Однако в фильме есть персонаж с псевдонимом Игрок Икс в исполнении Майкла Серы, образ которого совершенно очевидно основан на Тоби Магуайре. Знаменитый актёр часто заседал за покерным столом и ему Молли отвела много места в своей книге. По рассказам девушки, Магуайр во время домашних игр всегда требовал пользоваться только его личной машинкой для тасовки карт, а потом взымал за её использование 200 долларов. Блум также описала звезду «Человека-паука» как совершенно неумеющего проигрывать человека и самого жадного на чаевые клиента — актёр при этом срывал банк чаще остальных. Но самая странная история, связанная с Магуайром произошла, когда актёр предложил Молли «полаять как тюлень» за фишку в 1000 долларов. Девушка отказалась, а Магуайр сделал вывод, что она слишком много стала зарабатывать и начал искать любые способы разорить хозяйку покерных турниров.


STX Entertainment

Чем закончилась история Молли Блум?

К концу нулевых у Молли было уже несколько закрытых покерных клубов по всей стране, а игры на её калифорнийских турнирах считались самыми престижными среди суперхайроллеров. Только за один вечер через покерный стол могли пройти десятки миллионов долларов и, само собой, такие денежные обороты не остались без внимания ФБР и медиа — журналисты прознали об элитных играх Молли Блум с участием известных актёров, и окрестили девушку «принцессой покера». Пристальная слежка за Блум и облавы федералов начались после того, как некий владелец хедж-фонда проиграл пять миллионов, выделенных ему инвесторами. Те начали выяснять, куда делись деньги, через суды и ФБР.

Молли Блум грозило до пяти лет тюрьмы, но она пошла на сделку со следствием и отделалась лишь годом условно, 200 часами исправительных работ и смешным штрафом в 1000 долларов. Это произошло в 2014 году, Блум тогда было 36 лет.


STX Entertainment

Если я совсем не разбираюсь в покере, я хоть что-нибудь пойму?

Скорее всего, да. — дотошное кино, которое старается как можно тщательнее углубиться в тонкости подпольного покера и юриспруденции. Специально для слабо понимающих в этом зрителей создатели заботливо выводят на экран много инфографики и любыми способами иллюстрируют слова героев. Так что не стоит пугаться своей непросвещённости в узкоспециальных темах: авторы похожих фильмов всегда стараются делать упор на манеру подачи, атмосферу и сильные образы героев. Самые яркие примеры: хитовая комедия о финансистах «Игра на понижение» и сериал «Карточный домик» про американских политиков.


Hollywood Reporter

Кто такой Аарон Соркин и что он ещё снимал до «Большой игры»?

Ничего, но вы точно должны были слышать его имя. В Голливуде, за редкими исключениями, создание фильмов ассоциируется с именами режиссёров или продюсеров, а вот непосредственного автора картины, сценариста, хорошо если упоминают мелким шрифтом внизу постера. Аарон Соркин, пожалуй, единственный современный сценарист, фильмы и сериалы которого невозможно спутать ни с чьими другими.

Главная отличительная черта его работ, будь то трёхактный театрализованный байопик о Стиве Джобсе, история создания Facebook или драма о бейсбольных статистах, — интеллектуальные реплики пулемётной скорости , которыми на повышенных тонах обмениваются герои. Опять же, вы можете не понимать и половины того, о чём они говорят, но Соркин настолько мастерски выдерживает шекспировское напряжение с помощью одних только диалогов, что уже через минуту становится интересно просто улавливать настроение героев, вслушиваться в интонации и восхищаться мелодикой голосов.

Рядовому зрителю Соркин, скорее всего, известен по сценарию к фильму Дэвида Финчера «Социальная сеть», за которую получил «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Среди других известных работ — «Стив Джобс» Дэнни Бойла, «Человек, который изменил всё» Беннета Миллера и «Несколько хороших парней» с Томом Крузом. Также Соркин был шоураннером сериала «Новости» на HBO, за который получил премию «Эмми». К «Большой игре» он тоже сам написал сценарий и был номинирован за него на .


BESTIMAGE

Где и когда можно будет посмотреть фильм?

«Большую игру» будут показывать в семи кинотеатрах Минска — в основном, везде сеансы только вечерние. Самые дешёвые билеты в «Москве» — там фильм можно посмотреть всего за 4 рубля, дороже всего, от 13 до 25 рублей, обойдётся поход в Falcon Club Бутик Кино.

Молли Блум известна в мире покера не благодаря своей игре. Покер на реальные деньги привлекал ее в другом смысле: именно эта женщина организовывала подпольные игры в Голливуде и других городах США.

Многие уже почти забыли о Молли, однако совсем недавно вышел художественный фильм по мотивам истории жизни этой девушки - «Большая игра». Это вновь возродило имя этой легенды покера.

Основные факты биографии

Молли Блум родилась в небогатой семье, и в детстве ее отец был довольно строг к дочери. Он отдал ее в спорт: Молли все детство каталась на горных лыжах но после полученной травмы не смогла продолжить карьеру.

Она поступила в университет, где уже проявлялись ее будущие склонности: девушка не раз попадала в полицейский участок за шум. Однако многие отмечали, что в юности девушка была предприимчива и очень умна - что также пригодилось ей при организации подпольного покерного бизнеса.

После окончания университета она переехала в Лос-Анджелес, где устроилась работать секретаршей. Ее босс как раз и был организатором подпольных покерных игр в покер на деньги. Со временем Молли Блум начала помогать ему с организацией игр и у нее это очень хорошо получалось.

Время шло, а начальник был слишком строг к Молли все это время. В один день девушка решила, что может самостоятельно организовывать такие игры, и взяла управление в свои руки. В тот момент она и стала все популярней в кругах покеристов.

Позже она переехала в Нью-Йорк, где продолжила заниматься своим делом: там у нее удалось организовать еще один подпольный игорный клуб, где ставки превышали сотни тысяч долларов.

Через некоторое время Молли Блум обвинили в организации нелегального игорного бизнеса. Она оказалась на скамье подсудимых: на то время, все ее доходы были конфискованы. Девушка написала книгу о своей карьере и это стало чуть ли не единственным ее источником дохода.

После обвинения Молли больше не занималась нелегальным подпольным бизнесом.

Кто посещал покерный клуб Молли Блум?

Среди тех, кто захаживал к Молли для игры в покер, были и известные личности: Леонардо ди Каприо, Бен Аффлек, Гейб Каплан, Маколей Калкин и другие популярные персоны не раз приходили поиграть в покер и проиграть (или выиграть) большие суммы денег.

Показательная история случилась с Хьюстоном Кертисом: за одну ночь игры ему удалось проиграть более миллиона долларов за покерным столом. В итоге он попал в больницу с сердечным приступом, где и скончался.

Часть гостей «клуба Молли» и не подумывали бы расстраиваться из-за такого проигрыша. Например, за столами подпольного покера можно было встретить Алека Гореса, миллиардера и обладателя нескольких крупных торговых корпораций.

Нелегальный покер на реальные деньги привлекал не только звезд кино - за столами Молли были также и «звезды» криминального бизнеса. Правда, сама организаторка игр отрицала, что была осведомлена о том, чем занимаются ее гости вне покерного мира.

Так, за столами в Нью-Йорке играли члены группировки Нахмада-Тринчера. Все они крутились в «нечистых» кругах, зарабатывали деньги нелегально. Это, разумеется, повлияло и на общую атмосферу за покерным столом: игроки вели себя фривольно, могли позволить себе употребление наркотиков, даже отлучится на некоторое время в отдельную комнату, чтобы провести время с проститутками.

Все это портило игру и многие профессионалы, которые приходили играть к Молли Блум начали уходить из клуба.

Криминальные личности за столами, кстати, стали одной из главных причин, почему власти США обвинили Молли в организации нелегального бизнеса.

Конец карьеры Молли Блум

Да, в итоге ФБР начали интересоваться личностью Молли. А такое внимание никогда не способствует развитию бизнеса. Тем более нелегального.

Так, когда игроки в покер на реальные деньги стали подозревать, что за ними в клубе Молли Блум могут следить, они начали остерегаться приходить. Из-за этого количество покеристов начало уменьшаться, как их ставки.

А ФБР тем временем собирало информацию обо всех посетителях клуба. И в одну ночь они застали в одном месте сразу 30 преступников. Также под арест попала сама хозяйка подпольного покерного клуба.

Тогда начались разбирательства, следствие и судебные тяжбы. Но сама Молли Блум отделалась довольно легко: ей дали условный срок, конфисковали большую сумму денег. Кстати, почти все члены преступной группировки также не попали в тюрьму: они были вынуждены платить огромные штрафы, но на этом дело и ограничилось.

Сейчас о Молли Блум уже мало кто вспоминает. Вниманием всех игроков завладели современные, уже легальные покерные клубы и огромные турниры с многомиллионными призовыми. Но из таких покерных легенд и складывается история.

В прошлом году прогремело дело Молли Блум – девушка была признана виновной в организации дорогих подпольных игр для богачей и знаменитостей. Она отделалась годом условно и штрафом в $1 000. Сумма смешная по сравнению с вступительными взносами на её игры. И вот спустя год Молли выпустила книгу.

Книга повествует непосредственно о нелегальном бизнесе, которым занималась Блум. Соль в том, что на страницах этой работы мы найдем упоминания об весьма известных участниках игр Молли – Мэтте Деймоне, Бене Аффлеке и Тоби Магуйере. Также фигурирует на страницах и русская мафия.

Наряду с порицаниями, в адрес Молли Блум звучат и слова благодарности. Хьюстон Кертис сказал в одном из интервью: «Те немногие, кому удавалось попасть на эти игры, забывали на несколько часов обо всех своих проблемах и переживали ощущения, которые случаются не у каждого в жизни. Я буду всегда благодарен Молли за эти часы!»

Недавно Молли поговорила с журналистами и ответила на интересующие многих вопросы.

Ж: Что побудило вас написать столь откровенную книгу?

М: Я вижу две причины. Во-первых, пресса допускала ошибки в описании этих событий – я решила навести ясность. Во-вторых, это сама по себе интересная история. Считаю, мир должен ее услышать. Во время игр я научилась многому – и хорошему, и плохому. Теперь мне есть что рассказать.

Ж: Покер интересен, но мало кому удается передать это на бумаге. Были ли проблемы с написанием?

М: Вы правы, действительно мир покера описать нелегко. Многие подходит к покеру сугубо как к игре. Но в этом мире есть еще много чего другого – на этом я и концентрировалась.

Ж: Какую реакцию вы получили по выходу книги?

М: Я писала не обо всем. Для меня это было моральным выбором. Никогда бы не стало открывать то, что может сломать человеческую жизнь.

Многие со мной связывались, и реакция была позитивной. Это меня радует. Надеюсь, когда-нибудь из этого можно будет сделать фильм или телесериал. Меня осудили, но надо жить дальше и чем-то заниматься.

ПокерСтарс раздает эксклюзивные товары

Ж: Значит ли это, что вы хотите сделать фильм или телесериал?

М: Ко мне обращались люди наделенный влиянием и талантом. Я размышляю, кто лучше остальных напишет сценарий. В обществе бытует превратная версия моей истории. Хочу, чтобы появился взгляд с другой стороны.

Хотелось бы сделать сериал. «Шулера» —: отличное кино, но там недостаточно рассказано о мире покера и не так хорошо прописаны персонажи.

Ж: Кто смог бы сыграть вас в экранизации?

М: Для меня это слишком сложный вопрос. Главное, чтобы актриса была разноплановой и могла передавать разнообразные психологические состояния.

Ж: В книге вы нередко упоминаете известных игроков. В том числе, Джейми Голда. Вы пишете, что он проиграл все деньги, выигранные на Мировой Серии. Что же это за сумма?

М: Цифры неоднозначные, но все же. На Мировой Серии он выиграл $12 000 000, но половину отдал инвестору. Потом у него еще вычли налоги – получилось $3 000 000. По моим подсчетам, он проиграл на моих играх еще $1 000 000.

Ж: Вы также упоминаете Фила Айви. В вашей книге есть момент, где описывается, как Айви проиграл $3 000 000 за 30 минут. Можете рассказать об этом подробней?

М: Успех моих игр был в том, что я не принимала в них профи. Позвать профессионала – это как сыграть на деньги против Майкла Джордана в баскетбол. Однако иногда игроки сами просили позвать профи – в том числе и Айви.

Фил сам мне предложил понаблюдать за его игрой. Я с радостью согласилась – и действительно, он тогда проиграл за полчаса $3 000 000. Но сильно не расстроился – он тогда хорошо зарабатывал в интернете.

Ж: Вы приглашали еще и других профи?

М: Довольно редко. Разок заглядывал Фил Хельмут. Ребята не особо их жаловали, особенно Магуйер.

Ж: Были проблемы с работниками СМИ?

М: На играх не было ни одного. Участники подписывались в договоре о неразглашении. На играх всегда была прорва знаменитостей. Информация передавалась из уст в уста, а не в интернете. О нас знали что-то в покерной среде, но весьма мало. Все было идеально. Все сгорело из-за Айра Рубина – он проиграл $2 500 000 и доложил в ФБР.

Ж: Есть информация, что на играх присутствовал Энди Бил. Но о нем вы ничего не написали. Почему?

М: Это и так всем известно. Он покерный игрок, но ничего интересного о нем я рассказать не могу.

Ж: Что происходит сейчас в вашей жизни?

М: Ничего такого особенного. Общаюсь с прессой. Говорить о том, что так долго скрывала, о том, что находится вне закона, вызывает странное ощущение. Была на моей родине в Колорадо. Ездила отдохнуть в горы. В конце месяца побываю в Лос-Анджелесе для встречи с продюсерами и сценаристами.

В США. Среди ее клиентов оказались влиятельные люди и сомнительные личности замешанные в криминале. Это привлекло к ней пристальное внимание властей США.

Молли Блум организовала нелегальную в США. Среди ее клиентов оказались влиятельные люди и сомнительные личности замешанные в криминале. Это привлекло к ней пристальное внимание властей США, и в итоге Молли была в 2013 году арестована и привлечена к суду за отмывание денег, организацию нелегального игорного бизнеса, неуплату налогов и прочие преступления, преимущественно финансовые. Кто-то восхищается этой женщиной, кто-то завидует, найдутся и те, кто ненавидит.

Каким сочетанием качеств, по-вашему, должен обладать игрок, чтобы хорошо ?

Понимать человеческую психологию и поведение. При , хороший игрок оставляет свои эмоции при себе и полностью сосредотачивается на игре. Он должен работать над своими слабыми сторонами и знать, когда нужно сбросить карты.

Вы сами играли в покер когда-нибудь?

Нет, никогда. Мне хотелось играть в покер, но я видела, как это затягивает, и что это делает с людьми. Проблема в том, что я неисправимая оптимистка, и плохо оцениваю свои шансы. Вне зависимости от того, какие карты мне сдают, мне всё время кажется, что дальше я смогу усилиться.

Можете ли вы сказать, что удовольствие от организации игры сродни удовольствию, которое ощущают игроки за карточным столом?

Да, конечно. Правда, я рисковала намного сильней, чем кто-либо из них.

Как вы справлялись с напряжением во время этих рискованных игр в покер?

Всю свою жизнь я пыталась доказать себе, что способна совершить тот или иной поступок. Это одновременно принесло мне успех и стало моей ахиллесовой пятой, начиная с моей семьи. Я нашла занятие, которому могла посвятить всю себя без остатка. Когда я потеряла покерную игру в Лос-Анджелесе, все думали, что мне конец. И мне снова нужно было доказывать, что я сильная. Кроме того, меня заводят адреналин и опасность.

Каковы были ставки? Какие были самые крупные и бай-ины?

Ставки постоянно росли. Бай-ин был $250,000. Величина блайндов зависела от игры и игроков. В крупной покерной игре $1,000/$2,000 и $2,000/$4,000. Были игры, когда посреди ночи бай-ин составлял $500,000.

Какую самую крупную сумму вы заработали за один вечер?

Как вы вообще справлялись с такими огромными суммами наличных?

Это были не наличные. В основном это были безналичные и чеки. Если кто-то давал мне наличные, я старалась тут же он них избавиться.

Почему вы брали рейк в Нью-Йорке?

Эди [Тинг - человек, в паре с которым Блум организовала покерные игры] настоял на этом. Хотя одним из моих правил было не брать рейк, я сказала: "Ладно". Оплата моих услуг не соответствовал степени риска, которому я себя подвергала. Сначала это было коммерческое решение, а затем стало просто страховкой. Мне до смерти надоело выписывать чеки.

Неужели вы не знали, что ваши действия противозаконны?

У меня был адвокат по уголовным делам в то время, который не видел разницы, брала я рейк или нет. Он считал, что такие действия относятся к той же категории правонарушений, что и вторжение в частную собственность. Я не пытаюсь оправдаться. Я действительно преступила закон, но если бы кто-то рассказал мне, какое наказание меня может постигнуть, я бы никогда не стала делать то, что сделала.

Как разнятся качество игры и стиль в Голивуде и Нью-Йорке?

В ответ расскажу одну историю. Самый слабый покерный игрок из Нью-Йорка приехал в Лос-Анджелес. В первый же вечер он выиграл $1.4 миллиона. Во второй - $600,000. Игроки из Нью-Йорка шли на больший риск и лучше играли в покер. В Лос-Анджелесе для игроков главное покрасоваться и потусить в обществе знаменитостей. В Нью-Йорке же это просто дополнение к тому, чем люди занимаются в течение всего дня.

А женщины принимали участие в играх?

Нет. Ни разу.

И никто из них даже не интересовался этими играми?

Никто. Если бы кто-то из женщин попросил меня позволить им сыграть, я бы согласилась. Женщины слишком умны, чтобы рисковать такой кучей денег в карты.

А как насчет женщин, которые просто служили украшением игр? Чувствовали ли вы себя в роли эдакой мадам-надзирательницы?

Девочки, которых я подбирала, отнюдь не были глупыми блондинками. Я старалась научить их, помочь им почувствовать больше уверенности в себе. Я их предупреждала: "Не спите с этими парнями". Они зарабатывали по $10,000, ничего, по сути, не делая. Когда игры шли хорошо и мы нанимали девчонок, было здорово. Мы ездили в другие страны с серебряными чемоданами для фишек в стиле Джеймса Бонда. Как в кино.

А где сейчас эти девушки?

Большинство вышло замуж… Но ни одна - за поерного игрока, слава Богу!

А что вы чувствуете сейчас, когда оказались вне игры?

Большую часть времени я чувствую себя счастливой, и не думаю о прошлом. Но бывают моменты, когда я скучаю по той прежней жизни и мире, в котором не существовало законов, где в твоих жилах вместо крови тёк адреналин. Сомневаюсь, что такое повторится ещё раз. Но я с удовольствием вспоминаю то время.

Чем занимаетесь сейчас?

Живу в Кистоуне и решаю, что делать дальше. Агенты и продюсеры из Голливуда предлагают мне написать ещё одну покерную книгу. Но я хотела бы забыть прошлое и заняться чем-то другим. Мне очень интересно все, что происходит в Силиконовой Долине, все эти высокие технологии. Думаю, бизнес-леди нуждаются в некой системе поддержки. Многие женщины боятся занимать должность генерального директора компании, но женщины - хорошие предприниматели.

Благодаря чему?

Тому, что мы очень тщательно обдумываем свои решения, и мы более сострадательны к другим людям. Мы более чуткие и менее эгоистичны, чем мужчины. И мы составляем большую часть армии потребителей. 85% потребителей - именно женщины.

Похоже, вы много узнали о том, как вести бизнес, благодаря играм в покер.

По-моему, я получила лучшее образование из возможных.

А чему конкретно вы научились?

Я теперь хорошо умею рассчитывать последствия рискованных ходов. Я сидела и наблюдала за тем, как умные мужчины лгут друг другу, и училась читать их мысли. Я узнала о многих аспектах бизнеса из первых рук. Теперь мне известно, что девять человек могут представлять девять различных категорий людей, разные архетипы.

Например?

К примеру, актеры и спортсмены ненавидят проигрывать и расстраиваются из-за поражений больше, чем кто-либо другой. А вот парни с Уолл-Стрит воспринимают проигрыши абсолютно спокойно. Они привыкли крупно проигрывать и крупно выигрывать, так что никогда не теряют самообладания, если что-то идёт не так. А вот мальчики-мажоры - это просто рабы. Они слабо владеют своими чувствами, очень эмоционально на всё реагируют и болтаются дня по три, пока не попросишь их больше не приходить.

Поскольку вы получили хорошее бизнес-образование, не рассматривали ли вы возможность стать генеральным директором компании?

Да, но вот если бы не этот мелкий грешок.

Читайте также: