Не добился успехов в учебе. Связаны ли успеваемость в школе и успешность в жизни

Светлова Е.А.

МКОУ ОШ №7 г. Приволжска, Ивановская область

В последние годы в обществе слишком быстро изменяются жизненные и нравственные ценности, политический и общественный уклад, поэтому в системе образовании так же происходит вполне ожидаемая и естественная переориентация на формирование выпускника , обладающего инициативностью, способностью творчески и нестандартно мыслить, умеющего самостоятельно добывать и применять необходимые знания. О сновная задача современной школы - это создание условий для развития потенциала молодого компетентного успешного человека.

Для выполнения этой задачи нужны новые технологии, активные методы обучения, повышающие мотивацию учащихся к приобретению знаний. Значит, каждому учителю необходимо создать оптимальные условия для развития ребенка. Одним из таких условий, я считаю, является - создание ситуации успеха. Успех - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат твоей деятельности совпал с ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. Успех окрыляет и поддерживает, толкает на новые открытия, действия, вызывает дальнейший интерес к работе, учебе, жизни, помогает ребенку поверить в себя, свои силы и возможности, обрести уверенность в своем настоящем и будущем.

Я провела среди учеников 5-9 классов своей школы исследование познавательной самостоятельности (методика экспертной оценки самостоятельности учащихся по материалам опросников Ч.Д.Спилберга, А.К. Осницкого) и мотивации к самостоятельной деятельности (методика Т.И.Шамовой). Анализ результатов диагностики показал, что высоким уровнем мотивация к самостоятельной деятельности обладают только 24% учащихся, а высокий уровень познавательной активности характерен только для 14% учеников. Поэтому работу по повышению мотивации учеников я считаю очень актуальной.

А ведь все начинается с детства. Замечали ли вы, сколько радости приносит малышу любое, даже самое маленькое его «открытие», как он гордиться и дорожит тем, что сделал или узнал что-то сам? С каким восторгом ребенок приходит в 1 класс, как светятся его глаза в ожидании чуда новых знаний и открытий. Почему же с возрастом, большинство ребят теряют способность к удивлению, к открытиям, становятся обычными потребителями знаний, предоставляемых учителем. Как вернуть ребенку интерес к учебе, к открытиям? Как зажечь искорку любознательности в его глазах? Решение, казалось бы все знают, - нужно научить ребенка получать свои знания самостоятельно, только тогда они становятся наиболее ценными. Не нужно забывать о том. что

И еще я заметила, что каждый ребенок очень нуждается в поддержке, похвале за то, что он выполнил что-то очень хорошо, удивил учителя своими способностями.

Цель моей работы - повышение уровня мотивации учащихся к учебе через создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности. В соответствии с целью я поставила перед собой следующие задачи: раскрыть понятие «успех» и «ситуация успеха» через анализ научной литературы, познакомиться с приемами и методами создания ситуации успеха, применить их в учебно-воспитательном процессе, проанализировать влияние успеха на деятельность учащихся.

Методы и приемы создания ситуации успеха

Комфортный урок . Считаю, что каждый урок должен проходить в благоприятной психологически комфортной атмосфере, с положительным эмоциональным настроем на работу. Стараюсь каждый урок начинать с улыбки, приветствия, поздравления с какой - либо знаменательной датой или событием, интересным фактом, интересуюсь настроением и т.д. Это необходимо, чтобы снять напряжение, принесенное с предыдущего урока. На протяжении всего урока стараюсь использовать подбадривающие слова, обращение по имени, открытую поза и доброжелательную мимику

Право на ошибку . Некоторым ребятам получить удовлетворение от урока и высокие результаты мешает неуверенность в собственных силах, робость, боязнь ошибиться и получить плохую оценку. У нас на уроках действует принцип «Каждый имеет право на ошибку», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»

Дифференцированный подход . Применение задания разного уровня сложности помогает даже самым неподготовленным и слабо мотивированным учащимся справиться с заданиями, ощутить вкус успеха. Задания делю по выбору содержания (при выполнении заданий в классе и дома), выбору методов обучения (с помощью учителя или самостоятельно), выбор формы обучения (Работа индивидуально, в паре, в группе)

Межпредметные связи . Использую для того, чтобы создать у ребят единую картину мира, показать, что все в природе взаимосвязано, вызывая иногда неподдельное удивление и интерес к той или иной проблеме. Помогает достичь понимания у учащихся, сфера интересов которых сдвинута в область другого предмета.

Авансирование успеха . Подбадривание фразами «У тебя обязательно получится», «Я в тебя верю», «Это мы повторяли на прошлом уроке, я не сомневаюсь в успешном результате» помогает ребенку поверить в свои силы.

Упреждающий контроль . Заранее предупреждаю о предстоящей проверке знаний, советую, как подготовиться. Можем перед особо сложной контрольной работой прорешать подобные задания, вспомнить порядок действий при решении задач по химии, основные понятия и термины по биологии и т.д. Смысл - в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать.

Скрытый намек . Некоторым учащимся, испытывающих затруднение в выполнении задании, помогает скрытое инструктирование в способах деятельности через фразы «Может лучше начать решать с …», «Выполняя работу, не забудьте о …»

Значимость деятельности. Фраза «Без твоей помощи нам не справиться…» уместна в любой ситуации.

При невысоком результате работы я использую прием частичной оценки работы «Тебе особенно удалось объяснить…», «Ты прекрасно справился с 1 заданием …», … Это поможет не опустить руки ученику в дальнейшем и мобилизует его на дальнейшую деятельность

Эмоциональные поглаживания . Использование на уроке похвалы « Вы у меня молодцы», «Умницы», «Я горжусь вами». Виды похвалы могут быть разнообразными: одобрение, устная и письменная благодарность, награда, ответственное поручение, проявление доверия и восхищения, заботы и внимания, прощение за проступок. Но все хорошо в меру.

Скорая помощь . Оказание помощи слабым ученикам при выполнении заданий. например, при выполнении работы над ошибками после контрольных работы оказываю или я или подготовленный ученик.

Отсроченная отметка . Постановка более высокого балла за ответ, но при некоторых условиях.

Общее одобрение . После победы в олимпиаде, на конкурсе, очень хорошей отметки за работу у «слабого» ученика обычно весь класс поздравляет аплодисментами.

Создать ситуацию успеха так же помогают активные методы обучения и новые технологии

Дифференцированный подход помогает даже самым неподготовленным и слабо мотивированным учащимся справиться с заданиями, ощутить вкус успеха.

Межпредметные связи помогают достичь понимания у учащихся, сфера интересов которых сдвинута в область другого предмета.

Коллективные формы обучения оживляют занятие и повышают самооценку учащихся, формирует коммуникативные компетенции.

Проблемная ситуация повышает прочность усвоенных знаний, позволяет всем ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке.

Исследовательская деятельность так же помогает формированию ситуации успеха, повышает мотивацию учащихся и самооценку. Для продуктивной работы в этом направлении мне помогают следующие методы и приемы

Метод «Наблюдение» помогает формированию целенаправленной познавательной деятельность учащихся, основанной на чувственном восприятии изучаемого объекта или процесса. Так, например, в 5 классе в сентябре ребятам предлагалось собрать листья 1 растения, различающиеся по окраске, изготовить гербарий и объяснить причину такого явления в природе.

Учебный прием «Сравнение» чаще используется при установлении сходства и различия между предметами, живыми объектами, природными явлениями.

Для включения в работу, активизации мыслительной деятельности учеников, использую «мозговой штурм». Это хороший способ, который позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей, включения в работу всех учеников. Этот метод очень эффективен для постановки цели и задач урока учащимися. Задачи фиксируются на доске, а в конце урока по ним проводится рефлексия.

Для решения проблемных ситуаций, мы используем прием «Дерево решений». Ребята высказывают идеи решения проблем. Они фиксируются на доске в виде дерева, потом детально обговаривается каждое решение.

Чтобы справиться с огромным объемом информации ребята учатся составлять опорные конспекты и сюжетные таблицы, где в столбиках даны вопросы: Кто? Когда? Что? Почему? Потом эти схемы может использовать «слабый» ученик в виде подсказок при ответах на вопросы.

Для формирования умений видеть причинно-следственные связи в природе, использую игру «Почемучка». В роли почемучки, могу быть я или любой ученик. Вопрос «Почему?» может повторяться несколько раз, после высказываний ребят до тех пор, пока причина явления или решение вопроса не найдется. Умение отвечать на вопросы очень активизирует мыслительный процесс, особенно если решение приходится искать в смежных областях знаний.

Развитию творческих способностей и умения анализировать информацию способствует прием «Письмо от…». На уроках природоведения и экологии в 5 классе мы ведем рубрику «Жалобная книга природы». Задача ребенка написать письмо от имени животного или растения о своих проблемах. Для этого ему приходится вживаться в роль своего подопечного, узнать, где он живет, как, на какие проблемы в своей жизни может пожаловаться, какие решения этих проблем может предложить. Формируется так же умение правильного написания письма.

Активизировать работу на уроке помогает такой прием, как «Ассоциация». Например, в 8 классе начиная тему о здоровом образе жизни, мы проводим ассоциацию с понятием «здоровый человек». Он какой? Все ассоциации записываются на доске, потом по ним проводится работа «Что нужно делать, чтобы…» и «Что не нужно делать, чтобы…». В своей работе я стараюсь не давать ребятам готовых ответов, пытаюсь спровоцировать их самих ответить на свои вопросы.

В своей работе я так же провожу нетрадиционные уроки.

Урок - творческий отчет о проведенных исследованиях. На этом уроке ребята рассказывают о своих наблюдениях, демонстрируют фотографии, рисунки, презентации результатов работы над исследовательскими проектами.

Урок - «удивительное рядом ». Такие уроки мы проводим на экологии в 5 - 7 классах, где ребята выступают с сообщениями об удивительных растениях, животных, явлениях природы. На этих уроках всегда очень оживленно, учащиеся узнают много нового для себя. Но они не только слушают, а сами пытаются объяснить явления природы, строение растений и животных, учатся находить взаимосвязи между строением организма и средой обитания.

Учебный мини-эксперимент позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ результатов. Чаще всего это краткосрочный эксперимент по готовому алгоритму на уроках биологии или занятиях кружка. Это дает возможность каждому ученику почувствовать себя в роли ученого. Так, на уроке экологии в 5 классе в ходе мини-экспериментов учащиеся устанавливают состав и свойства почвы пришкольного участка.

Важным моментом в формировании успеха является рефлексия того, что ребенок делает. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния провожу в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учениками и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц (смайликов), цветовое изображение настроения.

Для подведения итогов урока использую упражнение «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, либо по мнению ученика может быть ему полезно для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, вопросы к учителю. Упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого школьника.

Мониторинг динамики успешности ученика помогает проводить сопоставление новых достижений ученика с его прошлыми успехами. Для этого у учащихся есть маршрутные листы индивидуальной траектории развития и портфолио достижений, в которых они отражают всю свою деятельность, прикладывают исследовательские работы, дипломы и грамоты, листы самооценки деятельности за год, где указывают свои сильные и слабые стороны, причины успеха и неудач, необходимые меры по устранению своих недочетов и активизации деятельности. Такой вид рефлексии помогает вырабатывать адекватную самооценку, сформировать ситуацию успеха, планировать дальнейшую деятельность. Очень важно на этом этапе не «спугнуть» желание ребенка работать дальше, в корректной форме выяснить причины неудач и вместе выработать план дальнейших действий.

Формирование ситуации успеха происходит не только на уроке, но и во внеурочной деятельности на тематических мероприятиях, предметных неделях и олимпиадах, конкурсах и конференциях.

В школе действует школьное объединение «Эколог» Работа объединения нацелена на совместную деятельность разновозрастных групп обучающихся, желающих проявить и развить свои интеллектуальные, организаторские, творческие, лидерские способности в области биологии, экологии и химии.

В летнее время ученикам предоставляется возможность продолжить занятия в летнем профильном экологическом лагере , где они собирают материал для исследовательских работ, занимаются практической и исследовательской деятельностью.

Более подготовленные учащиеся, которые овладели навыками самостоятельной деятельности, участвуют в областной учебно-исследовательской экспедиции и занятиях областной очно-заочной школы «Юный эколог» , где также продолжают формировать более глубокие знания по разным разделам экологии и биологии. Таким образом, на протяжении всего обучения в нашей основной школе, у меня есть возможность к формированию ситуации успеха, а у ребят повышать уровень мотивации и самооценки, добиваться результатов, овладевать компетенциями, необходимыми для успешного развития.

Работа над этой темой еще не закончена, но уже сейчас есть определенные положительные результаты.

Наблюдения за учащимися и анкетирование показывают, что у них повысился интерес к биологии. По данным опроса, биологию к любимым и интересным предметам относят 63% учащихся.

При 100% уровне обученности, наблюдается рост качества знаний, который составляет сейчас по биологии 71% . географии - 69%, экологии - 95%, химии - 45%

Выпускники активно выбирают мои предметы в качестве экзамена. Качество знаний учащихся при сдаче экзамена достаточно высокое. Так в этом году качество знаний по биологии составило 54%, по географии - 60%, по химии - 80%.

Уровень мотивации к деятельности увеличилось на 14%. Уровень познавательной самостоятельности тоже изменился в лучшую сторону. В сравнении с исходным, количество учащихся с низким уровнем уменьшилось на 10%, со средним уровнем на 4%, а с высоким уровнем увеличилось на 6% .

Улучшилось количество и качество выполняемых исследовательских работ. Ребята представляют результаты своих исследований на конкурсах различного уровня от муниципального до федерального, и часто являются призерами и победителями научно-исследовательских конкурсов и конференций. Так неоднократно мои ученики становились призерами и победителями многих Всероссийских конкурсов и конференций, таких как за «Шаг в будущее», «Юные исследователи окружающей среды», «Первые шаги в науке», «Юнэко», «Национальное достояние России», «Отечество», «Созвездие», «Инструментальные исследования окружающей среды». 1 ученица была удостоена Премии президента для одаренных детей, двое получили серебряный знак отличия «За победу!» на конкурсах исследовательских работ «Национальное достояние России» и «Юнэко», 1 ученик был удостоен премии «Надежда земли Ивановской». Так же 5 лет подряд ребята становились победителями районных краеведческих чтений, 4 года подряд призерами областных краеведческих чтений, 5 лет подряд победителями и призерами конкурса исследовательских работ муниципального и регионального уровня «Молодежь изучает окружающий мир». Коллектив «Юный эколог» стал лауреатами 3 степени областного конкурса на соискание гранта Департамента образования в номинации «Интеллектуальная». Работы ребят опубликованы в сборниках тезисов, методических журналах и сети Интернет.

Таким образом, мы видим, что создание ситуации успеха - необходимое и очень важное условие формирование успешной личности. Но с амый главный результат - это интерес ребят к науке, природе, исследовательской деятельности. Это блеск любопытства в глазах и улыбки радости на лицах счастливых ребят от свершенных побед, выполненных проектов, проведенных мероприятий. Это успех от победы на конкурсе или олимпиаде, который закономерно приходит к тому, кто добросовестно трудится, серьезно работает, добивается признания, идя по дороге проб и ошибок. За таких детей я уверена, в жизни их тоже ждет успех!

Послушать родителей и учителей, заставляющих школьников корпеть над учебниками, – и можно сделать вывод, что отличные оценки приведут тебя на вершину мира. Но практика показывает, что школьная успеваемость имеет мало общего с успешностью во взрослой жизни. Как так случилось, что самоотверженная зубрежка не приносит каких-либо впечатляющих результатов ни в карьере, ни в личной жизни? Почему приобретенные с таким трудом навыки оказываются инструментами, которые не получается использовать?

Финансист Том Корли, работая финансовым советником и общаясь с большим количеством людей с высоким уровнем доходов, большая часть которых не миллионеры поневоле, а бизнесмены, заработавшие своё состояние собственными силами, имел возможность проанализировать условия и причины, способствовавшие успеху.

Среди прочего обнаружилось, что в большинстве своём зубрилами они не были: только 21 % были отличниками, 41 % - хорошистами, а 29 % – троечниками.

Благосостояние семьи также не имело никакого отношения к материальному благополучию, поскольку 59 % богачей происходят из семей среднего достатка, а 41 % - из очень небогатых семей.

«… успех не даётся легко, и путь к вершине всегда усеян ловушками, препятствиями, неудачами и ошибками. Достижение же целей требует от человека завидного терпения и упорства в преодолении этих трудностей. На долгом пути к успеху можно несколько раз оказаться на грани эмоционального и физического срыва, поэтому необходимо стать толстокожим, чтобы неудачи не могли ранить и остановить вас».

«У людей, которым приходится туго в процессе обучения, появляется навык противостоять стрессу и умение маневрировать и искать выход из любой ситуации».

Одним словом, они становятся психологически устойчивыми, что имеет решающее значение для успеха в долгосрочной перспективе

Например, успешные люди не испытывают потребности нравится и не ждут одобрения, они отлично справляются с искушением и способны преодолевать страх и нерешительность, чтобы получить то, что им нужно (им тоже страшно, но они имеют мужество встретиться со своими страхами лицом к лицу), они не только расставляют приоритеты, но сосредоточены на главном.

Все эти свойства требуют присутствия силы духа и психологической стойкости, поэтому тот факт, что всеми этими качествами обладают самые успешные люди, не является совпадением.

Не расстраивайтесь, если в школе ваши знания не были оценены слишком высоко. Это нормально. Рассматривайте своё прошлое как период подготовки. Оценки, какие бы они ни были, не определяют вас как личность. Об ошибках же думайте только для того, чтобы понять, где и почему ошиблись, и как поступить, чтобы не промахнуться в следующий раз и получить желаемый результат.

Главное, помните, что школа, в широком смысле слова, никогда не кончается. Всех успешных людей отличает желание и способность учиться и развиваться. Как заявляет Корли: «Показатель IQ меняется в течение жизни. Эта величина не постоянная. И если вы были шестнадцатилетним троечником с низким интеллектом, это совершенно не означает, что так будет всегда. Даже если вам стукнуло 80 лет, вы можете развивать интеллект».

«Богатые учатся всю жизнь, потому что понимают, что залог успеха – постоянное наращивание своих знаний и умений».

И это под силу каждому.

Безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребенку быть успешным в школе и наслаждаться учебой. Иногда это становится непосильной задачей. Часто, родители в конечном итоге совершают самые распространенные ошибки. Узнайте, как избежать этих ошибок и вернуть любовь к обучению в жизнь вашего ребенка.

Конечно, вы, как и многие родители, пытаетесь сделать все возможное, чтобы подготовить своих детей к школе: купить школьную форму, рюкзак на http://5plusov.ru/ , тетрадки, учебники, рассказать детям, сколько всего интересного принесет им новый учебный год.

Мы часто переживаем по поводу успеваемости наших детей. Родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, ведь тогда перед ними откроются блестящие перспективы. Но у нас также есть мучительное чувство, что если наше чадо не успевает в учебе, значит, мы плохо состоялись как родители. Что же мы делаем не правильно?

Ворчание и упреки

Родители, как правило, не начинают ворчать по вопросу выполнения уроков до тех пор, пока не столкнутся с какой-либо проблемой (например, неаккуратно сделанное домашнее задание, или нежелание делать домашнюю работу). Ворчание только усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте решать проблемы совместно с вашим ребенком. Попросите его придумать несколько вариантов решения проблемы. Попробуйте применить хотя бы одну из его идей на практике, и обсудите, что из этого получилось.

Контроль

Вы не доверяете своему ребенку, контролируете выполнение домашнего задания, постоянно говорите, как и что ему делать. Вероятно, это поможет вам в краткосрочной перспективе, но как тогда научить детей независимости в обучении, ответственности за свою работу. Вместо этого, помогите ребенку понять, что ему нужно сделать, задавая наводящие вопросы.

Сосредоточение внимания на будущей выгоде

Все родители знают важность хорошего образования в жизни. Не стоит ждать, чтобы ваши дети были мотивированы этой идеей; дети редко думают о будущем. Прекрасной мотивацией для них будет, если вы расскажете им о непосредственных преимуществах обучения.

Чаще беседуйте с педагогами

Двухсторонняя связь очень важна, дайте учителю знать, как он может привить вашему ребенку интерес к обучению. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку освоить тот или иной предмет, и какие проблемы необходимо исправить.

Не стоит заострять внимание на оценках

Когда вы заостряете свое внимание на отметках, сам процесс обучения перестает представлять для ребенка какой-либо интерес, вместо этого дети сосредотачивают свое внимание только на результате. И если желаемый результат не был достигнут, это, как правило, не приводит к увеличению их мотивации. Расскажите детям, что успех можно достигнуть не только на ниве образования. Некоторые дети преуспевают в занятиях музыкой или спортом, театральном мастерстве или искусстве; некоторые обладают прекрасными лидерскими качествами. Убедитесь, что вы сосредоточены на талантах своего малыша больше, чем на отметках.

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе. Проблема не в том, что родители не способны помочь ребенку хорошо учиться. В конце концов, не многие родители имеют опыт или являются специалистами в вопросах образовательных методик или детской психологии. Просто родители не знают лучшего способа помочь своему ребенку. В этой статье представлены некоторые советы о том, как можно улучшить вероятность успеха вашего ребенка в школе. Помните: для хорошей результативности эти методы требуют времени и терпения, - не ждите чуда за один вечер.

1. Объясните детям, что учеба - это их «работа»

Родители часто спрашивают, что они могут сделать, чтобы заинтересовать ребенка конкретным предметом или задачей. Вот самый важный урок, который ребенок должен узнать о школе: никого не волнует, заинтересован он в чем-то или нет. Конечно, дети учатся лучше, когда предмет им интересен, но в обязательном порядке им предстоит усвоить следующее: они должны также учить материал, который им мало интересен или не интересен вовсе. Это работа детей.

2. Ставьте высокие цели

Не нужно быть особенно придирчивым и настойчивым родителем, но вы должны понимать, что родительские ожидания оказывают огромное влияние на успеваемость ученика . Если вы не ожидаете от ребенка успеха, он, скорее всего, его не добьется.

3. Различайте понятия «учить» и «выучить»

Очень часто родители спрашивают ребенка, учил ли он предмет (а по сути, ознакомился ли он с ним), и ребенок отвечает положительно. Но этого недостаточно! Вы должны убедиться, что ребенок усвоил урок. Опросите ребенка по предмету. Затем опросите его по тому же материалу через несколько дней, а потом еще раз через неделю. Какой прок от учебы, если она забывается через неделю? Помните, что работодателям вашего ребенка будет глубоко безразличен его диплом и совсем не безразличны навыки и знания ребенка.

4. Уделяйте первостепенное внимание учебному процессу

Всем детям необходимо время на отдых. Игры, как в одиночку, так и с другими детьми, хорошо развивают детские интеллектуальные и социальные навыки. Однако в первоочередном порядке на первое место дети должны (в разумных пределах) ставить работу, а игру - на второе. В конце концов, хорошо развитая трудовая этика быстро окупится. У детей на регулярной основе должно существовать специальное время для выполнения школьных заданий. По мере взросления ребенка время на обучение должно увеличиваться.

5. Обеспечьте соответствующую обстановку для выполнения домашних заданий

Удостоверьтесь, что у ребенка есть все необходимые инструменты для достижения успеха - стол, стул, хорошее освещение, необходимые школьные принадлежности (бумага, карандаши, ручки, калькуляторы, компьютер, линейки, компасы, транспортиры, скрепки, блокноты, и т. д.) и, самое главное, тихое место для работы.

6. Пусть ребенок во всем разбирается самостоятельно

Пусть ребенок сам в течение какого-то времени подумает над своей задачей, прежде чем просить вас о помощи. Помните, что каждый раз, когда вы даете ученику готовый ответ на вопрос, вы лишаете его возможности прийти к нему самостоятельно. В то же время целесообразно помочь ребенку, который сделал разумную, но неудачную попытку понять что-то без посторонней помощи.

7. Учите ребенка необходимым навыкам понимания прочитанного

Очень многие дети читают что-то, не запоминая то, что прочитали и, не понимая, о чем читали. Чтобы закрыть эту брешь в обучении, дети не должны переходить к следующему параграфу, пока не поняли предыдущего. Если они пренебрегают этим правилом, то, скорее всего, не смогут понять смысл следующего параграфа. Вы также должны научить детей делать заметки о том, что они читают (или, еще лучше, кратко конспектировать то, что они прочитали). Заметки и конспектирование укрепляют понимание учеником прочитанного материала и позволяют ему лучше подготовиться к письменным экзаменам.

8. Ребенок должен выходить за рамки преподаваемого материала

Вообще, чем больше ребенок занимается, тем лучше усваивает и дольше сохраняет в памяти материал. Ученики должны заниматься больше и усваивать больше, решая задачи и делая упражнения из учебников - не только те, которые задал учитель. Родители, которые хотят помочь своим детям добиться успеха, должны просить их делать больше, чем заданный минимум.

9. Ребенок должен учиться круглый год

Лето - это время каникул, но это не должно означать, что дети три месяца отдыхают от учебы. Лето - хорошее время для повторения материала, для изучения того, что не пройдено в школе, для похода в библиотеку и просмотра новых книг и развития новых интеллектуальных навыков, например, обучения игре в шахматы, шашки или нарды.

10. Показывайте хороший пример

Пусть ваш ребенок видит, что обучение не заканчивается тогда, когда мы покидаем школу. Моделируйте хорошее образовательное поведение, демонстрируя ребенку то, как вы справляетесь со своей работой и домашними обязанностями, и пусть ваши дети знают, что вы продолжаете учиться. Родители, которые получают ученую степень или заканчивают обучение в вузе на бакалавра или магистра, могут быть особенно авторитетными. Если же вы пропускаете занятия, то как, на ваш взгляд, поступят ваши дети, когда представится подобная возможность? Если вы учитесь из-под палки, не стоит ожидать, что ваши дети будут учиться лучше. Приложите все усилия, чтобы продемонстрировать ребенку с помощью собственных действий, что хорошие образовательные навыки приносят хорошие плоды в обучении.

Всем приветик!

Многие из вас иногда задумывались об учителях и кому они иногда делают своеобразную «скидку». Другими словами — отличники. Вроде они такие же как и все, но у них всегда пятёрки. Не всегда ученик-отличник получает все пятёрки своим трудом, иногда учитель может и завысить. Почему так происходит?

Я попробовала в свою очередь разобраться.

Лирическое отступление. Я учусь в 7 классе. Хорошистка. Учителя относятся ко мне нормально, но не ставят никогда наравне с отличниками.

Я решила понаблюдать над нашими отличниками. Оказалось, что они задают больше всех вопросов! Как же так? Ведь они отличники и должны всё понимать.

Вывод: надо уметь быстро находить свои слабые стороны и сразу заполнять пробелы в знаниях.

Они также являются самыми активными учениками на уроках. Считая даже совершенно неважных. Например, у нас в школе есть психология и риторика. Они получают каждый урок пятёрки и учитель начинает их уважать.

Вывод: быть как можно больше активней на всех уроках.

Отличники очень редко дают списывать. Почему? Потому что они уверены в своих знаниях и умениях. Они стараются при выполнении домашней работы и проверяют себя ещё дома. Ведь сейчас так много книг и у каждой из вас наверняка всегда есть под рукой компьютер и интернет. В итоге, человек, который положился на авось, пришёл в школу с невыполненным д/з останется со своей 2 или 3.

Вывод: всегда делать добросовестно домашнее задание, насчёт списывания: давать/не давать — ваш выбор

Немалую роль играет и одежда. Отличники всегда ходят аккуратно, прилежно, со вкусом. Учителям приятно на них смотреть.

Из собственного опыта. Учительница по алгебре вызывает к доске троешницу-модницу. (У нас в школе введена чёрно-белая форма) У модницы большие каблуки, коротенькая чёрная юбочка, прозрачная белая рубашка и распущенные волосы. В добавок ко всему накрашенные глаза и губы. Я решила понаблюдать за реакцией учительницы.

Она смерила девочку строгим взглядом. Так как модница должна быть во всём модной, она кокетливо писала на доске. Учительница сказала: «Юля, вы не на подиум вышли». В итоге, девушка получила 3. Хотя, ошибка у неё в примере была незначительная.

Вывод: одеваться в школу надо прилежно и соблюдая устав о школьной форме. Не краситься и не кокетничать у доски. Запомни! Учителя любят скромниц

Дополнительные советы

Веди себя хорошо на уроке. Не болтай и тем более не переписывайся! Учителя это очень не любят.

Не перебивай речь учителя.

Не груби.

Если тебе сделали замечание не за что, просто извенись и сиди тише воды ниже травы.

Если учитель в плохом настроении, никогда не провоцируй его.

Надеюсь, мои советики вам не помешают. Уж поверьте, я приобрела уважение и внимание учителей очень быстро.

Читайте также: